BMW, сопротивлявшийся всему для себя непривычному, похоже, сдался. Баварцы представят сразу два переднеприводных автомобиля...
Читать в полной версии
BMW, долгое время сопротивлявшийся последним тенденциям современного автомобилестроения, похоже, окончательно сдался. Вслед за активным внедрением турбомоторов баварцы изменили, казалось, главному – заднему приводу. Судя по последним новостям, автомобиль с передним приводом появится уже очень скоро. Причем таких моделей будет сразу две. Одну из них баварцы уже тестируют на дорогах общего пользования. Речь идет о минивэне, построенном на одной платформе с BMW 1-Series GT. Переднеприводная новинка будет продаваться в семиместном исполнении – еще один маркетинговый шаг BMW в условиях жесткой рыночной конкуренции.Платформа, на которой создан автомобиль, носит название UKL и является едва ли не главным козырем компании на ближайшее десятилетие. К слову, ей представители марки посвятили немало времени на мотор-шоу в Париже в сентябре прошлого года. Так, руководитель департамента по продажам и маркетингу BMW Ян Робертсон заявил, что главный козырь новой платформы – возможность одновременно вести разработку сразу нескольких моделей. «С помощью будущих моделей мы рассчитываем привлечь широкий круг новых покупателей. А именно, захватить внушительную часть покупателей от молодых семей до пожилых водителей», - поделился Робертсон. Уже сейчас понятно, что на шасси UKL у BMW моделей будет не мало. Только по официальной информации, в ближайшие годы под баварским брендом будет разработано порядка 10-12 автомобилей. Кроме того, инсайдеры наперебой утверждают, что UKL ляжет еще и в основу новой модельной линейке Mini, а также на этой платформе BMW и Toyota планируют создать совместный спорткар.
Предвестником новой эпохи BMW почти наверняка станет модель Active Tourer, которая займет в модельном ряду марки место на ступень выше 1-Series и, скорее всего, в серийном исполнении получит приставку GT. Концепт первого переднеприводного автомобиля в истории BMW уже был представлен на мотор-шоу в Париже, его серийный дебют ожидается во Франкфурте в сентябре. Оснащается автомобиль новой гибридной силовой установкой под названием eDrive. Она состоит из 1,5-литрового турбированного трехцилиндрового мотора и электродвигателя на литий-ионных батареях. Совокупная мощность достигает 190 лошадиных сил. BMW заявляет, что запас хода только на электричестве составляет 32 км, но не сообщает, сколько времени потребуется на полную зарядку.В некотором смысле передний привод новинки – заявленная условность. Действительно, крутящий момент от ДВС передается на переднюю ось, а вот электромотор крутит задние колеса. Впрочем, наверняка будут доступны версии без гибридной установки. Но даже с новым для себя приводом BMW сохранил спортивный характер - разгон автомобиля с такой силовой установкой до 100 км/ч займет меньше 8 секунд, а максимальная скорость составляет почти 200 км/ч. Слухи о появлении переднеприводного BMW в течение нескольких лет активно обсуждались в автомобильном сообществе. Точнее всего о переднем приводе и BMW выразился ведущий Top Gear Джеймс Мэй, заявив, что баварцы не желают выпускать переднеприводные автомобили, «потому что считают, будто эти машины придумал Сатана». Позже BMW запустил целую рекламную кампанию, акцент в которой был сделаy именно на следование традиции выпускать заднеприводные машины.