Новинки,
05 сен 2012, 09:09
Самая крутая Lada – от 400 тысяч рублей
Модельный ряд АвтоВАЗа пополнился спортивной модификацией Lada Granta Sport, которая получила форсированный до 120 лошадиных сил двигатель и модернизированную коробку передач. Стоимость новинки стартует от 400 тысяч рублей, но может перевалить и за отметку в полмиллиона...
Читать в полной версии
В рамках ММАС-2012 АвтоВАЗ презентовал сразу несколько новинок. Конечно, в первую очередь интерес вызвали концепт-кар
Lada XRAY и
Lada Kalina второго поколения. Но помимо этого, на стенде Волжского автозавода была продемонстрирована еще одна интересная модель - 120-сильная Lada Granta Sport, которая будет выпускаться небольшими сериями. От «обыкновенной» Lada Granta автомобиль с приставкой Sport существенно отличается - кроме форсированного мотора с измененными системами впуска, выпуска и газораспределения, в Granta Sport установлено новое программное обеспечение. Кроме того, новинка оборудована усовершенствованной механической коробкой передач с измененными передаточными числами и задними дисковыми тормозами. Установлены спортивные бампера и сиденья, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски с низкопрофильной резиной, а также оригинальная подсветка салона Lada Sport. Что касается двигателя, то Lada Granta Sport комплектуется «приоровским» мотором объемом 1,6 л, мощность которого увеличена с 98 до 120 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент у модернизированного силового агрегата составляет 160 Нм, который достигается уже при 4500 об/мин.Благодаря внесенным техническим изменениям, Lada Granta Sport разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,5 с, что на 2,5 с быстрее, чем гражданская версия машины с 98-сильными двигателем.
Максимальная скорость спортивной модификации Granta составляет 197 км/ч.
Интерьер Granta Sport отличается от штатного, устанавливаемого в Lada Granta, некоторыми деталями: центром передней панели стала современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном. Кроме того, в спортивный автомобиль установлен руль с толстым ободом и кресла с кожаными вставками (комбинированный салон). О том, что вы оказались в быстрой машине, напомнит красная строчка в стиле Volkswagen Golf GTi, которая украшает рулевое колесо, передние сиденья и кожух рычага КПП.
Ожидается, что стоимость Lada Granta Sport будет выше на 120 тысяч рублей, чем на Lada Granta в схожей комплектации - об этом рассказал тольяттинскому изданию руководитель проекта Lada Granta Cup Владислав Незванкин. «Продажи автомобилей LADA Granta Sport будут осуществляться через дилерские центры. Планируется определить круг ведущих дилеров, которые будут участвовать в этом проекте. В октябре на АвтоВАЗе во время конференции дилеров мы познакомим сотрудников автосалонов с этими машинами. У дилеров машины могут появиться в начале следующего года. Стартовая цена – 400 тысяч рублей», - сообщил Незванкин.
Если принять во внимание, что Lada Granta Sport, продемонстрированная на
Московском автосалоне, представлена далеко не в самой «бедной» комплектации с климатической установкой, большим сенсорным экраном, креслами с кожаными вставками и другими премиальными опциями, о конечной стоимости спортивной машины можно только догадываться. К примеру, Kalina первого поколения в похожем исполнении и без приставки Sport стоит 380-400 тысяч рублей. Соответственно, если предположить, что Granta будет стоить примерно столько же, то при увеличении ценника на 120 тысяч за модификацию Sport, стоимость новинки в не самом бедном исполнении, скорее всего, перевалит за психологически важную отметку в 500 тысяч рублей.
Однако 500 тысяч рублей - это не самая высокая цена за автомобиль отечественного производства - стоимость гоночного варианта Lada Granta Sport составляет 1 миллион 890 тысяч рублей. За эту сумму покупатель получит автомобиль с двигателем объемом 1,6 л с которого инженеры ухитрились «снять» 235 лошадиных сил! Крутящий момент у силового агрегата возрос с 145 до 300 Нм, что позволяет гоночной Granta Sport разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 5,5 секунды. Вот только в машине всего два места. Задний ряд сидений отсутствует, а вместо него находится трубчатый каркас безопасности.