Компания «ё-АВТО» в очередной раз изменила дизайн своего кроссовера. Какие новшества получила модель, а также вся история развития проекта от «а» до «ё» – в хронике создания инновационных автомобилей...
Читать в полной версии
Компания «ё-АВТО» опубликовала изображения обновленного ё-кроссовера, дизайн которого претерпел некоторые изменения по сравнению с предыдущим вариантом, который был продемонстрирован в октябре прошлого года. Это уже пятое изменение внешнего вида вседорожника, включая первоначальную версию кросс-купе. Мы решили вспомнить и о других изменениях, происходивших с «ё-автомобилями», на примере кроссовера.
1. Кросс-купе. 3-дверный вариант Среди первых трех концепткаров (микровен, фургон и кросс-купе), именно кроссовер был самым оригинальным и стильным: молодежный, дерзкий, быстрый – так можно было охарактеризовать образ автомобиля. Тогда никто не думал о низкой функциональности будущей машины – так всех впечатлил стремительный внешний вид.Полноприводный кросс-купе имел серьезный внедорожный клиренс в 200мм, что позволило бы автомобилю не только спокойно парковаться на высоких бордюрах, но и съезжать с асфальта. Размеры автомобиля: 4065 / 1832 / 1495, запланированный вес – всего 650 кг. Количество мест в салоне было ограничено четырьмя. Заявленные технические характеристики впечатляли еще больше, чем современный внешний вид концепт-кара: разгон от 0 до 100 км/ч – 7,0 с, расход – 3,5 л на 100 километров пути, топливо – как бензин, так и природный газ, гибридная установка, специальные шины, проколов которые можно было двигаться на скорости до 80 км/ч. Но главное – предполагаемая цена на этот инновационный автомобиль не должна была превышать 400 тысяч рублей.
2. Кросс-купе. 5-дверный вариант В феврале 2011 года компания «ё-АВТО» провела первый рестайлинг своего кроссовера. Изменить внешний облик модели автопроизводитель решил, основываясь на мнении посетителей своего шоу-рума. В результате – кросс-купе получил пять дверей. Кроме того, было увеличено внутреннее пространство машины, теперь в машине могли разместиться пять человек, а не четыре, как в первом варианте. Больше стал и багажник автомобиля: его объем достиг 450 л, а со сложенными спинками задних сидений – 1100 л.Клиренс у 5-дверного кросс-купе увеличился на 10 мм и составил 210 мм. Также увеличились углы свеса: передний увеличился с 20 до 27 градусов, задний – с 28 до 30 градусов.
3. Ё-кроссовер. Презентация во ФранкфуртеВ сентябре 2011 года на международном автосалоне во Франкфурте компания «ё-АВТО» продемонстрировала очередной вариант ё-кроссовера. Новая версия автомобиля разочаровала как журналистов, так и простых автолюбителей: во внешности машины не осталось ни следа от «купейности» – если первая и вторая 5-дверная версия напоминали своими обводами купе и имели яркую агрессивную внешность, то третий вариант кроссовера стал похож на обыкновенный, ничем ни примечательный хэтчбек с низким клиренсом. С другой стороны, на продемонстрированном прототипе появились некоторые новые инженерные решения, в частности светодиодные ходовые огни в фарах, своей формой напоминающих фары Audi A1.
4. Ё-кроссовер. Возвращение к истокамИнженеры и дизайнеры компании «ё-АВТО» приняли во внимание критику прототипа, показанного на Франкфуртском автосалоне, и серьезно изменили внешний вид автомобиля. Разработчики заявили, что именно в общественном обсуждении проекта и заключается народность ё-автомобиля. Внешний стиль новой версии ё-кроссовера во многом вернулся к исходному варианту: ему возвратили «мускулистый» кузов и большие фары сложной формы со светодиодными элементами.
5. Ё-кроссовер. Последние обновлениеНовый автомобиль, точнее проект автомобиля, отличается от предыдущего варианта оформлением передних фонарей и переднего бампера, по краям у которого появились противотуманные фары. Кроме того, изменился и дизайн крышки багажника. Стоит так же отметить, что у новой версии появились задние светодиодные фонари.
Предполагается, что сборка кроссовера начнется на заводе в Ленинградской области к концу 2012 года. Ориентировочная стоимость модели будет составлять 450 тысяч рублей. Примечательно, что отечественный вседорожник планируют выпускать не только в России, но и за пределами страны – во Вьетнаме.
Другие моделиПараллельно с работой над флагманом компании – ё-кроссовером, «ё-АВТО» занимается и другими проектами. В частности, стоит обратить внимание и на броский ё-концепт и раллийный ё-автомобиль.
Ё-концептНа международном автосалоне во Франкфурте в 2011 году компания «ё-АВТО», наряду с провальным макетом кроссовера, продемонстрировала эффектный концепт спортивного городского автомобиля со сдвижными дверями. Никаких перспектив стать серийным у этой машины нет: представители компании «ё-АВТО» заявили, что создали его для формирования характерных внешних черт будущих моделей «ё», то есть для того, чтобы привлечь внимание к другим моделям компании.
В дизайне экстерьера ё-концепта преобладают современные аэродинамичные формы, а новая концепция открытия дверей демонстрирует, по мнению разработчиков, нестандартный подход в реализации ё-проекта. Технических подробностей, касающихся ё-концепта пока нет. Однако стоит отметить, что у этой спортивной машины, продемонстрированной на Женевском автосалоне, имелся салон, в отличие от ё-кроссовера, который был представлен в виде достаточно грубого макета.
Спортивный ё-мобильДля имиджевой и pr-поддержки бренда «ё-мобиль», компания «ё-АВТО» создала собственную одноименную гоночную команду. За основу для раллийной машины был принят ё-кроссовер, который изменили до неузнаваемости. Спортивный ё-мобиль, вернее его ходовой прототип, был показан публике 26 и 27 ноября 2011 года в Москве на Васильевском Спуске. В специально сооруженном ё-павильоне были показаны ё-концепт и ё-фургон, а снаружи, прямо под стенами Кремля, огородили пространство под гоночный трек, в центре которого установили трамплин. Здесь проходили показательные заезды ё-мобиля, созданного для участия в ралли.
Надо отметить, что раллийный автомобиль имеет гибридную установку, но не последовательную, как предполагалось ранее, а классическую параллельную (адаптация под требования соревнований). По самым предварительным данным, гоночная машина весит достаточно много – 2600-2800 кг. Другие технические характеристики пока ещё не были раскрыты официально.
История проектаПервоначально, ё-автомобили планировали использовать как эко-такси (тогда проект носил другое название, и занимались машинами только компания ЯРОВИТ Моторс). Создание и производство подобных автомобилей хотели приурочить к зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи, рассчитывая на государственный контракт. Но когда идею представили Михаилу Прохорову, бизнесмен решил трансформировать эко-такси в городской автомобиль, в последствие получивший название «ё-мобиль». Официальный старт проекта «ё-мобиль» был дан 12 апреля 2010 года, когда инвестиционная группа ОНЭКСИМ, владельцем которой является бизнесмен Михаил Прохоров и российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс, объявили о начале разработки легковых городских автомобилей. Оценочный бюджет проекта составил 150 млн евро.Официальная презентация первого макета ё-автомобиля состоялась 13 декабря 2010 года - был показал микровен (позже получил классификацию хэтчбек). Кроме этой модели, компания «ё-АВТО» разрабатывала фургон и кросс-купе, которой, впоследствии, стал 5-дверным кроссовером. Планировалось, что ё-автомобили будут иметь гибридную установку, основной которой станет электромотор и роторно-поршневой двигатель, работающий на сжиженном газе. Кроме того, предполагалось, что кузов будет выполнен из легких компонентных материалов и вес машины составит невероятные 650 килограмм. При этом представители инновационной компании заявляли, что «народный» автомобиль будет стоить всего 400 тысяч рублей...