Новинки, 22 фев 2012, 09:26

Gelandewagen клонировали с особым цинизмом

Китайская компания BAIC заново придумала легендарный внедорожник всех времен и народов - Mercedes-Benz G-класса. При этом китайцы являются давними партнерами немецкой компании...
Читать в полной версии
Китайцев можно сколько угодно порицать за бесстыдное копирование чужих продуктов, будь то низкопробная копия iPhone за 20 долларов или такого же качества клон BMW X5. Стратегия по-своему правильная – достаточно посмотреть, сколько копий, скажем, MINI Cooper в лице Lifan Smily разъезжает по улицам российских городов. Думается, найдутся и желающие приобрести дешевую «версию» Mercedes-Benz G-Class, которую приготовила китайская компания BAIC. Особый цинизм заключается в том, что BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co or Beiqi) является партнером немецкой компании – у компаний есть действующее СП в Китае. Клон «Гелендавагена» традиционно для китайский моделей получил индекс из цифр и букв – B80VJ. Очертания кузова автомобиля безошибочно выдают классические линии G-Class. Корма тоже однозначно вдохновлена Mercedes. А вот передняя часть автомобиля явно срисована с Jeep – слишком хорошо видна характерная для моделей этой американской марки решетка радиатора. Фотографий интерьера нет, но есть эскиз центральной консоли. Общий стиль подчеркнут прямыми линиями и квадратами, дизайн выглядит просто и аскетично. По техническим характеристикам никакой информации пока нет.Китайский вариант Mercedes-Benz G-Class будет представлен на международном автосалоне в Пекине в виде концепта, а серийная версия будет представлена немного позже. Вряд ли Mercedes будет судиться с китайцами – по предыдущему опыту других автопроизводителей, это ни к чему не приводит.Пока не сообщается, будет ли продаваться китайский G-Class в Европе, в частности в России, и сколько будет стоить.Это не первый эксперимент BAIC со штутгартскими моделями. Ранее, китайцы создали BC301Z, которая была была копией Mercedes B-Class. Ошибиться невозможно, тем более что у B-Class узнаваемый, не совсем стандартный профиль. Техническую базу китайцы тоже позаимствовали, только не у немцев, а у японцев. BAIC BC301Z оснащается двигателями Mitsubishi объемом 1,3 и 1,5 литра в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией или с вариатором.