Новинки,
12 янв 2010, 08:34
Новый Ford Focus – первая большая премьера 2010 года
Всегда приятно, когда, приходя на автосалон, посетители имеют возможность увидеть автомобиль впервые, абсолютно не подозревая, каким он будет. Жаль, но в последнее время эта опция все чаще становится непозволительной роскошью в мире непрерывных PR-кампаний...
Читать в полной версии
Всегда приятно, когда, приходя на автосалон, посетители имеют возможность увидеть автомобиль впервые, абсолютно не подозревая, каким он будет. Жаль, но в последнее время эта опция все чаще становится непозволительной роскошью в мире непрерывных PR-кампаний. Пытаясь “раскрутить” продукт, менеджеры специально допускают утечки информации, интернет разносит весть по свету, демонстрируя автомобиль то частично, а то и в полной выкладке. В итоге вы хорошо представляете заранее, как выглядят все возможные новинки. Особенно интересно бывает прийти на пресс-конференцию, отлично понимая, с чем вас собираются познакомить. Вот поэтому неожиданные премьеры и возвращают себе популярность. Они собирают гораздо больше прессы, естественным образом культивируя интерес к новинке. Судя по последним событиям на различных мировых автосалонах, именно этот путь был избран руководством компании Ford для презентации последних новинок. Начавшийся сегодня автосалон NAIAS в Детройте стал очередным тому подтверждением. Вплоть до момента, когда с модели Ford Focus сдернули покрывало, информация о ней продолжала оставаться недоступной. Получился отличный сюрприз, похожий на новогодний подарок, который еще и самому автосалону позволил набрать вистов, учитывая не очень хорошую ситуацию с громкими премьерами в последнее время.Теперь же, когда все тайное стало явным, можно с уверенностью заявить, что нас ожидает без преувеличения одна из самых интересных битв за последнее время. Иначе никак, ведь состязаться будут Ford Focus, Opel Astra и Volkswagen Golf. Каждый из этой троицы разработан в Германии и выглядит настоящей опорой в своем модельном ряду. Для мирового рынка подобная конкурентоспособность противоборствующих элементов будет очень кстати. Вот тут очень хочется вспомнить о кризисе, ведь вполне может быть, что именно он стал причиной подобного рывка всех конкурентов. Если это действительно так, то за подобный подарок ему точно стоит сказать “спасибо”.Ford Focus действительно выглядит готовым к тому, чтобы потягаться с кем угодно из сравнимых по классу конкурентов. В руководстве рассчитывают, что правильные акценты помогут четко объяснить аудитории, чего именно ей стоит ожидать от новинки. Например, по сравнению с вальяжной
Toyota Corolla новый Ford Focus будет предельно спортивным, чем явно придется по вкусу многим почитателям своего таланта в России. Если же сравнивать его с уже упомянутыми немцами, то тут внимание придется уделить немного другим вещам, а если точнее, то на первый план выйдет скорее внутренний и внешний дизайн.Его единственная проблема может скрываться в том, что не все любят навороченные хитросплетения будущего, которые в последнее время охотно внедряет Ford. Руководство компании обещает, что совсем скоро все компактные модели Ford будут выглядеть примерно таким же образом, как и Focus. Конечно, это хорошая тенденция, но не все хотят чувствовать себя пилотом истребителя. А судя по представленному предсерийному образцу, именно так и будет ощущать себя любой водитель. Особенно если заглянуть в салон. Такое количество различных кнопочек и рычажков способно поставить в тупик даже опытного водителя.Что же касается технической составляющей, то пока стоит отдельно упомянуть обновленную линейку двигателей, который идут в сочетании с двухдисковым сухим сцеплением Ford PowerShift. Для рынка Северной Америки и специально для первой премьеры на стенде NAIAS Focus оснастили новым двухлитровым двигателем, который на 20 процентов мощнее прежнего двухлитрового Duratec l-4 и на 10 процентов экономичнее. Что касается европейского рынка, то тут первой скрипкой должен стать 1,6-литровый двигатель из линейки EcoBoost, компанию которому составят доработанные двигатели семейства Duratorq.Сделав ставку на многолетний бестселлер, в компании явно рассчитывают продвигать и немало других новинок на его платформе. Так что, показав готовую к производству версию, в руководстве дали понять, что теперь модели для США и Европы не будут отличаться друг от друга. Ожидается, что и на других рынках модели будут идентичны на 80 процентов. Кстати, упомянутая платформа уже задействована в моделях
C-MAX и Grand С-MAX, которые пойдут в продажу уже во второй половине 2010 года.Начало производства самого Ford Focus запланировано на конец 2010 года, а продажи планируется начать в самом начале 2011 года. Помимо этого, в том же 2011 году должна появиться и электроверсия модели, которая будет собираться в Michigan Assembly Complex, а вместе с ней и еще примерно семь других новинок для рынка Северной Америки на этой же платформе. Среди них точно будут C-MAX и Escape, а также Mercury Mariner и еще один седан этой марки. По остальным новинкам окончательное решение еще не принято. Есть предположение, что Lincoln все-таки соберется выпустить компактную альтернативу последним творениям BMW и Mercedes-Benz. Так что родственников у нового бестселлера наберется достаточно и тянуть лямку в одиночестве не придется.
Артем Барановский