Opel Insignia задает стандарты класса
Британцам повезло первыми увидеть машину, которая знаменует собой новый виток развития марки Opel. Подчеркнуто консервативная Vectra ушла в историю, а ее место занял автомобиль с совершенно иной философией. Даже имя сменили, чтобы не дай бог никто не посмел ассоциировать новинку с прежними Vectra. Речь идет об Opel Insignia, которая и стала главной премьерой стенда Opel на Московском автосалоне. Теперь увидеть ее можно и своими глазами. А живьем Insignia выглядит гораздо более впечатляюще, чем на фотографиях, – ладные “мускулистые” формы, гармоничные пропорции и множество ярких дизайнерских решений оставляют старушку Vectra не у дел. Кроме того, Insignia ощутимо выросла: ее длина – 4830 миллиметров, что на целых 219 больше, чем у Vectra. А вот колесная база увеличилась незначительно: с 2700 до 2737 миллиметров. Улучшились аэродинамические характеристики – коэффициент сопротивления воздуха снизился до 0,27 (Vectra – 0,29). Insignia стала первой машиной, построенной на модернизированной платформе GM Epsilon II (в следующем году дебютирует новый Saab 9-5, который также получит эту базу). И уже сейчас для опелевской новинки предлагается семь двигателей, три из которых питаются дизельным топливом. И все они, кстати, удовлетворяют требованиям “Евро-5” по вредным выбросам. Главная новость по технической части – у Insignia появилась полноприводная трансмиссия. Система Adaptive 4x4 устанавливается в сочетании со спортивным шасси и оснащена самоблокирующимся электронно-управляемым дифференциалом в задней оси (eLSD). Она способна гибко распределять крутящий момент не только между осями, но и между каждым из колес. Четыре ведущих пока доступны для двух самых мощных версий с бензиновыми турбомоторами (220 и 260 лошадиных сил). Но еще больше инноваций – в области электронных систем. Insignia в этом аспекте стала самым прогрессивным из всех нынешних Opel и задает вектор развития для всего остального модельного ряда компании. Адаптивная система головного освещения (AFL) существенно снижает нагрузку на водителя при движении в темное время суток – она постоянно регулирует световой пучок в зависимости от условий и скорости и имеет множество режимов работы. Например, у AFL есть даже специальный алгоритм для плохой погоды (дождь, снег). И конечно же, в фарах имеются активные секции для лучшего обзора в поворотах. Адаптивное шасси FlexRide позволяет выбрать один из режимов работы подвески – Sport или Tour. При активации Sport система делает жестче амортизаторы, причем корректирует их настройки в реальном времени, обостряет реакции рулевого управления и педали газа. При наличии АКПП задействуется спортивный алгоритм ее работы и даже подсветка приборного щитка изменяется с белой на красную, подстегивая на активный драйв. Ну а Tour – это для спокойного передвижения в максимально комфортабельных условиях. Комплекс Opel Eye включает в себя специальную камеру, которая распознает дорожные знаки, ограничивающие скорость или запрещающие обгон. Она сообщает водителю не только о начале зоны действия знаков, но и об ее завершении. Кроме того, эта же камера следит за разметкой и при пересечении линии без включения поворотника подает звуковой сигнал. Но и это еще не все, чем может удивить Insignia. Система подогрева омывающей жидкости Hot Shot сначала распыляет на стекло струю пара, после чего начинается подача основной порции “омывайки”. Это позволяет без проблем устранять останки насекомых и въевшуюся грязь, не говоря уже об очевидных плюсах для зимней эксплуатации. Hot Shot – базовое оборудование любой из Insignia. Помимо Hot Shot, в список стандартного оборудования Opel Insignia входят кондиционер, CD-аудиосистема, электропривод передних стекол и обогреваемых наружных зеркал, бортовой компьютер, ESP, ABS, шесть подушек безопасности и противотуманные фары. Исполнение Insignia Edition дополнительно включает в себя климат- и круиз-контроль, кожаный мультируль, задние электростекла и 17-дюймовые колеса. Более разительно отличается Insignia Sport – здесь иной руль, спортивные сиденья, накладки на педали, настроенная выпускная система, адаптивное шасси FlexRide с уменьшенным дорожным просветом и 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами 245/45 R18. Ну а на вершине расположилась Insignia Cosmo – двухзонный “климат”, датчики света и дождя, внутрисалонное зеркало с автозатемнением и роскошная отделка деревом позволят двигаться с полным комфортом.
Естественно, в качестве опций для любой из комплектаций заготовлено немало интересного – это и все перечисленные электронные “прибамбасы”, различные варианты отделки, “побрякушки” из серии OPC-Line, мощная аудиосистема Infinity с девятью динамиками (включая сабвуфер) и литые алюминиевые диски размером вплоть до 20-дюймовых. Продажи самого высокотехнологичного Opel в Европе уже начались, а до России машина доберется в январе. Кстати, через несколько недель состоится премьера универсала Insignia, который, и это тоже смена направления, теперь зовется вовсе не Caravan, а Sports Tourer. Цены для нашего рынка пока находятся в стадии рассмотрения, а в Германии Insignia с базовым 1,6 и шестиступенчатой “механикой” стартует от 22 700 евро, что немного превосходит стоимость, к примеру, Renault Laguna и Ford Mondeo. Видимо, в России следует ожидать суммы примерно 650-700 тысяч рублей за самую простую Insignia.