Новинки, 26 апр 2007, 09:13

FIAT Doblo Panorama: итальянский каблук с российской пропиской

FIAT Doblo Panorama, производство которого начато в Набережных Челнах, может оказаться востребованным у россиян автомобилем – на нем можно и на работу ездить, и перевозить семью на дачу, и возить с дачи картошку...
Читать в полной версии
FIAT Doblo Panorama – это, оказывается, универсальный универсал для бизнеса, для семьи, для дачи и животных. Поскольку в России нормальный водитель должен быть семейным, деловым и любящим животных, то Doblo у нас как раз самое место, поэтому авто для хозяйственников начали собирать на производственной площадке ОАО “ЗМА” в г. Набережные Челны, и до конца года будет выпущено 3 тыс. Doblo. Doblo Panorama – это легковой вариант Doblo Cargo, то есть каблучок со вставленными задними стеклами. Снаружи смотрится как застекленный балкон, зато внутри, как в мансарде, много света и есть куда глазеть детям в длительной поездке. Если смотреть на авто в анфас, то Doblo можно принять за симпатичный женский паркетник: большие выпуклые фары, решетка радиатора с нижним массивным забралом и противотуманками – все выглядит по-современному солидно и по-городскому прилизанно. Но стоить изменить угол зрения, как сразу он превращается в грузовик и универсалом его назвать так же сложно, как и паркетником. Тем не менее компания Fiat настаивает, что это именно универсал, хотя по типу кузова это, конечно, фургон или минивэн.Конечно, на таком авто не почувствуешь себя мачо, зато он дает ощущение, что водитель если и оказался в кабине один, то по чистой случайности. Ведь сзади должно быть полным-полно либо народу, либо всякой снеди для рыбалки, ну или на крайний случай коробок с товаром, который подчиненный водитель не успел доставить вовремя на склад. Жаль, что при взгляде на Doblo каждый второй заключит: “Каблук – он и есть каблук!” На самом деле Doblo подойдет по-настоящему хозяйственному во всех смыслах человеку, выросшему из завхоза в хозяина, а что до высокомерных водителей седанов, то их вечный удел – корпеть за мониторами и составлять таблички в Excel.Для того чтобы совершать многочисленные поездки и выгружать семью и разнообразный скарб, автомобиль должен быть удобен прежде всего внутри, неважно, как он выглядит снаружи. Распашные задние двери и раздвижные боковые позволяют загрузить в авто груз разного габарита весом до 680 кг, а люди старшего поколения смогут с легкостью преодолеть порог авто. Водительское место оборудовано просто, на вид пластик не внушает доверия, зато нет опасности, что маленький пассажир ненароком испортит обивку или сломает какой-нибудь рычажок. Крепкие ручки и сделанные из толстой пластмассы регулировки созданы для того, чтобы исправно работать долгое время, а не украшать, хотя форма воздуходувов и напоминает о том, что к созданию авто приложили руку дизайнеры. Радует наличие большого количества карманов и отделений для мелких вещей, таких, например, как большая полка над водителем. Простая приборная панель и традиционная ручка КПП, вынесенная на постамент, завершает образ автомобиля – “рабочей лошадки”.Поскольку авто производится в наших широтах и для наших дорог, все Doblo, сошедшие с конвейера, будут иметь специальную адаптацию. Российская модификация отличается комплектующими из более эластичной резины, способными противостоять сильным морозам, аккумулятором увеличенной емкости, эксплуатационными жидкостями с пониженным порогом замерзания, а также генератором и отопителем повышенной мощности.Для того чтобы стать полноправным хозяйственником, из семейного бюджета придется выделить около $17 тыс. 600 – это стоимость базовой комплектации Doblo, в которую входят бампера и зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, иммобилайзер, регулируемая по высоте рулевая колонка, система “Follow me home”, позволяющая устанавливать задержку выключения ближнего света фар, центральный замок, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, подушка безопасности водителя, 6 динамиков и другое оборудование. Более дорогие комплектации дополнены ABS, подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером, багажными релингами на крыше.Елизавета Бадалова