Новинки,
25 апр 2007, 09:00
Cross Coupe quattro – идеальный кроссовер от Audi
Вот уже с год пресса то и дело возобновляет спекуляции на тему – каким будет Audi Q5? Интерес понятен, ведь первый внедорожник Audi – Q7 – сразу после выхода на рынок стал бестселлером...
Читать в полной версии
Audi – марка, из года в год выпускающая автомобили, к которым не придерешься. Доходит до обратного: многие ищут изъяны в салоне, динамике, прочих показателях – и рано или поздно чуть ли не с обидой находят: если и есть идеальный автомобиль, то это Audi. Вот и перспективный компактный кроссовер должен быть таким же – совершенным. Тем более что времени на разработку, изучение ошибок конкурентов у немецких инженеров было предостаточно. Свершилось! На международном автосалоне в Шанхае состоялась премьера концепт-кара Audi Cross Coupe quattro. Автомобиль является предшественником нового компактного внедорожника Q5. В каждой детали этого автомобиля видно – это уже подготовленный к производству полноценный автомобиль, но никак не пластиковая коробка с красивыми колесами. Необычное название Cross Coupe quattro обусловлено несколько нетрадиционной формой кузова автомобиля – задняя стойка наклонена, из-за чего концепт скорее похож на фастбек с большими колесами – это 4-дверный автомобиль со складывающейся тканевой крышей, 4-цилиндровым турбодвигателем с непосредственным впрыском и 20-дюймовыми дисками. Хотя купе здесь вроде тоже не пахнет. Непонятно. Видимо, само название “купе” сейчас модно, вот и используют его где попало...Уже есть информация о компоновке новинки. Cross Coupe quattro имеет несущий кузов, независимые подвески, спереди – МакФерсон, сзади – многорычажная, постоянный полный привод с муфтой Haldex, но самое интересное, что двигатель у него дизельный, двухлитровый. Турбодизельными моторами в наши дни удивить сложно, но немцам это удалось: с двух литров “кочегарки” они сняли 204 л.с.! То есть более 100 “лошадей” с литра. Далеко не все бензиновые двигатели могут похвастать такими мощностными пропорциями. При всем этом средний расход, заявленный в пресс-релизе, – 5,9 литра на 100 км! Правда, этот показатель может быть достигнут только в особом режиме управления автомобилем, а всего их три: спортивный, динамичный и эффективный. Компьютер по заданию водителя меняет характеристики двигателя, жесткость амортизаторов, алгоритм срабатывания коробки передач и работу прочих систем. В “эффективном” режиме электроника для экономии топлива отключает даже многие вспомогательные системы, не задействованные в конкретный момент движения, – кондиционер, мультимедийный интерфейс, который, кстати, впервые оснастили тачпадом.Вот и получается, что Audi вновь готовит идеальный кроссовер. Компактный, мощный, экономичный и красивый. Правда, когда станут известны цены, поклонников у авто явно поубавится – за удовольствие обладать совершенством придется платить.
Евгений Липовицкий