Система «Платон» принесла 10,3 миллиарда рублей
На сегодняшний день выдано более 510 тыс. бортовых устройств и оформлено 8,4 млн маршрутных карт…
Читать в полной версии
Система «Платон» принесла в дорожный фонд почти 10,3 млрд рублей. Об этом сообщает
агентство «Москва» со ссылкой на гендиректора ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Александра Советникова. По данным пресс-службы компании, на данный момент в системе зарегистрировано 95% крупных российских грузоперевозчиков и более 733 тыс. транспортных средств. Большая часть этих машин уже оснащена транспондерами системы «Платон». «На сегодняшний день выдано более 510 тыс. бортовых устройств и оформлено 8,4 млн маршрутных карт», – добавили в пресс-службе. Собирать плату с большегрузов за проезд по федеральным трассам государство начало 15 ноября 2015 года. Оплачивать проезд перевозчики должны через систему «Платон». Ее оператором в 2014 г. без конкурса была выбрана компания РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% – бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). Изначально штрафы за неоплату проезда составляли 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Но 15 декабря президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому штрафы были снижены до 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. соответственно. В июне стало известно, что Министерство транспорта РФ считает необходимым повысить тариф в системе «Платон». Об этом в интервью
ТАСС рассказал глава ведомства Максим Соколов на Петербургском международном форуме (ПМЭФ). «Для достижения целей системы «Платон» нужно «исходить из тех решений, которые изначально были приняты правительством РФ практически год назад», – сказал министр. Он указал, что «изначальный тариф», прописанный в законе, составлял 3,73 руб. за километр. Однако потом, пояснил министр, был проведен в связи с учетом особенностей перехода на новую систему. В результате тариф был снижен до 3,06 руб., а потом правительство ввело льготный коэффициент, понижающий цену в два раза. «Любой тестовый период должен когда-то завершиться. Поэтому мы должны прийти в парадигму тех решений, которые планировались при запуске этой системы», – пояснил Соколов необходимость повышения платы.С ноября 2015 года в России начала действовать система взимания платы с большегрузов массой более 12 т «Платон». Каждый соответствующий автомобиль должен быть зарегистрирован в системе. Дальнобойщики должны установить на автомобиль дополнительное оборудование, оформить маршрутную карту и платить по временному льготному тарифу по 1,5 руб. за каждый километр. В случае нарушения данного правила будет выписан административный штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Планировалось, что собранные с дальнобойщиков деньги будут направлены на ремонт дорог. Из-за введения дополнительной платы за проезд в 40 регионах России прошли протесты дальнобойщиков.
Фото: platon.ru