Беспилотный КамАЗ испытают на дорогах общего пользования после 2018 года
Российская компания КамАЗ готовится к испытаниям своего первого беспилотного грузовика на дорогах общего пользования. До этого тесты новинки проходили на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске. По данным агентства «Москва», первые дорожные испытания автономного грузовика начнутся после 2018 года.
«Будет ли это трасса М11 или другое шоссе, станет известно позднее. До этого времени тестирование автономных автомобилей будет проходить на полигонах», - рассказали в пресс-службе ПАО «КамАЗ».
В создании беспилотника КамАЗ принимает участие компания «Когнитивные технологии». По словам ее президента Ольги Усковой, прототип уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляется с поворотами. На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируют увеличить до 80-90 км в час.
«Беспилотники умеют двигаться в колонне. При сближении грузовики устанавливают соединение с помощью радиосвязи. Автомобили начинают ехать с одинаковой скоростью на расстоянии около семи метров друг от друга. Если первая машина притормаживает, то вторая делает то же самое. В результате второй и последующие беспилотники испытывают меньшее сопротивление воздуха. Так при движении в колонне из пяти машин расхода топлива сокращается на 6%», - рассказал представитель компании.
Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления.
Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через 2 года. Первичные инвестиции в проект составили 390 млн рублей. Общий объем средств, необходимых для организации и запуска полноценного серийного производства комплекса, Ускова оценила в 12 млрд руб., которые должны поступить в течение ближайших пяти лет.
Помимо средств, полученных от Минобрнауки, проект должен поддержать Минпромторг и частные инвесторы. «Мы очень ждем поддержки на государственном уровне. Недавно показывали наши разработки Дмитрию Анатольевичу Медведеву, он обещал оказать содействие», – отметила гендиректор Cognitive Technologies.
Основным преимуществом отечественной системы, по мнению разработчиков, является использование пассивной модели компьютерного зрения – информация считывается только с видеокамер и датчиков. Автопилот распознает автомобили, пешеходов и любые типы препятствий, способен автономно ездить по заданному маршруту и быстро реагировать на изменение дорожной ситуации.