Partner Tepee после рестайлинга получил новые опции и уже готов конкурировать с недорогими кроссоверами...
Читать в полной версии
Большинство россиян идеальным для себя автомобилем считают кроссовер. О таких моделях, как Peugeot Partner Tepee, никто даже и не вспоминает, традиционно считая их выбором мелких коммерсантов – ну что может быть привлекательного в этом «каблучке»? Но согласно опросам Peugeot, те, кто хоть раз купил Partner Tepee, не хотят пересаживаться на что-то другое. Они знают, что пока владелец кроссовера будет прикручивать на крышу крепления для велосипедов, водитель «каблучка» уже успеет доехать до парка, просто закинув груз в кузов, причем без демонтажа передних колес, поворота рулей и прочих премудростей. Но практичность практичностью, а внешний вид автомобиля все-таки имеет значение, и здесь к Partner Tepee есть определенные вопросы.
Peugeot старается часто проводить рестайлинг даже таких не очень популярных моделей, как Partner. В этот раз он прошел по типичному сценарию: поменяли бампера, фары, решетку радиатора. Фирменный лев занял место в центре решетки – именно там ему теперь и место в соответствии с корпоративной концепцией. Ходовые огни переехали ближе к противотуманкам. Остальные изменения – в салоне.
В верхней части центральной консоли появился 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с поддержкой MirrorLink – она входит в комплектацию Outdoor, которая и досталась нам на тест. MirrorLink позволяет подключить мобильный телефон к бортовой сети и управлять его основными функциями с большого экрана. В ноябре Peugeot Partner обещали подружить с другим популярным протоколом – Apple CarPlay, с помощью которого владельцы iPhone смогут пользоваться некоторыми приложениями, совершать звонки и включать музыку с телефона. Смартфоны на Android получат аналогичную возможность чуть позже, в 2016-м.
Сравнивать Peugeot Partner Tepee с любым из кроссоверов – неправильно. Это как квас и кефир – абсолютно разные продукты, хотя каждый из них может претендовать на роль любимого напитка. Конечно, главным недостатком Partner Tepee остается его коммерческая сущность. Самый мощный в гамме двигатель (бензиновый объемом 1,6 л) развивает всего 120 л.с., причем агрегатируется только с пятиступенчатой механической КП. Можно заказать и «робот», но лишь с 90-сильным турбодизелем.
Посадка водителя тоже не совсем привычная – по-автобусному вертикальная. Материалы отделки очень недорогие и, конечно, никаких изысков в виде декоративных вставок. Покупка Peugeot Partner Tepee чем-то сродни отдыху в частном секторе крымского курорта. Можно потрясающе провести время, наслаждаясь свежим воздухом и ласковым морем, если научиться не замечать шумных соседей за стенкой и смириться с отсутствием горячей воды.
Попадая в салон Peugeot Partner Tepee, понимаешь, что прежний седан или хэтчбек был тесной клеткой по сравнению с просторным вольером. Здесь куда не посмотри – сплошь боксы, полки и бардачки. Главное – запомнить, что куда положил. Большому пространству между передними сиденьями тоже найдется правильное применение: сюда, например, можно пристроить рюкзак или сумку, чтобы она всегда была под рукой. Комплектация Outdoor предполагает три независимых задних сиденья с возможностью регулировки угла наклона спинки. Независимых - значит, отдельных, а не выполненных в виде дивана. Соответственно, можно опрокинуть спинку любого из них, поднять вместе с сидушкой или вовсе демонтировать кресло, освободив место для груза. Если убрать все сиденья заднего ряда, пассажирский автомобиль превратится в фургон, способный увезти 3 кубометра груза. Кроссоверу того же класса такие объемы и не снились.
Конечно, полного привода, в отличие от SUV, у Peugeot Partner Tepee нет и не будет, но в качестве опции производитель предлагает фирменную систему Grip Control, знакомую многим по кроссоверам французского бренда. По сути это «внедорожное» дополнение к системе ESP, которое, грамотно перераспределяя крутящий момент между ведущими колесами, позволяет проехать там, где обычный моноприводный автомобиль рискует застрять. Конечно, Grid Control не превращает Partner Tepee в кроссовер, но если вам часто приходится ездить по грунтовкам или песку, эта система будет очень кстати.
Выбор двигателей здесь небогат: два бензиновых 1,6-литровых мощностью 110 и 120 л.с. (младший в 2016-м перестанут предлагать) с МКП и дизель 1,6 HDI с той же «механикой» или шестиступенчатым роботом. Характер Partner Tepee не изменился. Им все так же просто управлять – во многом за счет прекрасно читаемых габаритов и большой площади остекления.
В движении Partner Tepee требует внимательного отношения к расчету траектории обгона. В принципе типично «городской» ряд передач позволяет не отставать от потока, но для динамичного движения надо активно работать рычагом МКП. Учитывая небольшой запас тяги, обгоны нужно планировать и начинать ускорение заблаговременно, слегка отстав от впереди идущей машины. Стать нарушителем скоростного режима на загородной трассе очень сложно: даже на высшей передаче отметка 100 км/ч на спидометре достигается примерно при 3000 об/мин. Ехать быстрее не хочется – во-первых, значительно возрастает расход топлива, во-вторых, начинает еще громче звучать мотор.
Одна из особенностей версии Outdoor – усиленная подвеска. Возможно, именно за счет этой опции подвеска автомобиля кажется жестковатой. В поворотах это, конечно, плюс, но на неровной дороге пассажиров потряхивает чуть сильнее, чем в обычном легковом автомобиле. Приходится быть осторожным и на перегибах дорог с плохим покрытием: клиренс Partner Tepee Outdoor хотя и на 7 мм больше, чем у стандартной версии, но все же невелик – 148 миллиметров. Для сравнения, у VW Caddy как в стандартной версии, так и у модели с приставкой Cross, это 158 миллиметров. У многих других легковых автомобилей, стремящихся казаться внедорожными, и того больше. Например, у Renault Sandero Stepway дорожный просвет составляет целых 195 миллиметров.
В отличие от кроссоверов, Partner Tepee – действительно, автомобиль не для всех. С огромными преимуществами и хорошо заметными недостатками. Какая чаша весов перевесит – вопрос для каждого конкретного случая. В конце концов, покупателей спортивных купе не смущает ни низкая крыша, ни крохотный клиренс: они готовы с ними смириться, получая взамен динамику и драйв – то, что действительно имеет решающее значение.
Леонид Воробьев, специально для Autonews.ru