Новости,
14 янв 2016, 12:40
Российский авторынок упал на 35,7% по итогам 2015 года
«Неизвестно, когда рынок стабилизируется», - признают в Комитете автопроизводителей АЕБ и надеются на господдержку...
Читать в полной версии
В 2015 г. продажи новых легковых и коммерческих автомобилей на российском авторынке упали на 35,7% в сравнении с 2014 годом. Такие данные привел Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) на итоговой пресс-конференции. Продажи падают третий год подряд и в 2015 г. составили 1,6 млн автомобилей. При этом декабрь стал худшим месяцем - продано было 147 тыс. автомобилей, что на 45,7% меньше, чем в декабре 2014 года. В 2013 г. российский авторынок упал на 5%, а в 2014-м сокращение спроса ускорилось до 10%. Согласно прогнозу АЕБ, в 2016 г. падение продаж замедлится, но лишь в том случае, если государственные меры поддержки авторынка будут продлены. «Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 г. - 1,53 млн. автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту», - пояснил на пресс-конференции, посвященной годовому отчету, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Комплекс программ государственной поддержки, действовавший в течение 2015 г., включал в себя программу льготного лизинга, автокредитования, утилизации и trade-in. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, правительство уже приняло решение продлить срок действие программ на первый квартал 2016 года. На поддержку авторынка государство выделит порядка 10 млрд рублей. Согласно статистике аналитического агентства «Автостат», из 1,6 млн приобретенных в 2015 г. автомобилей около 560 тыс. были куплены с использованием программ стимулирования продаж. По мнению исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, если нынешняя ситуация с курсом валют сохранится, то продажи могут просесть до 1,3-1,4 млн машин. «Ниже уровня в 1,1 млн машин российский авторынок уже не упадет. Господдержка поможет бюджетному сегменту, но в любом случае срок владения автомобилем будет расти», - спрогнозировал Удалов. Больше всего машин в 2015 г. было продано под брендом Lada – 269 096 единиц. Эта цифра на 31% меньше, чем в 2014 г., но при этом превосходит среднерыночные показатели. На втором месте оказалась Kia с 163 500 машинами (-16%), а замыкает первую тройку Hyundai c 161 201 проданным автомобилем (-10%). Среди иностранных массовых брендов у кореских компаний лучшие показатели на рынке. Наибольшее падение в 2015 г. показали Great Wall (-79%), SsangYong (-79%), Honda (-78%), Jeep (-75%), Chery (-73%), Peugeot (-73%), Citroen (-72%), Suzuki (-67%) и Chrysler (-67%).Концерн General Motors, который в марте прошлого года объявил об уходе из России брендов Opel и Chevrolet, распродал оставшиеся на складах автомобили. «Остатки мы уже продали, а сейчас делаем ставку на Cadillac. Уже можно сказать, что Escalade хорошо продается, как и Chevrolet Tahoe», - пояснил корреспонденту Autonews.ru представитель российского офиса GM. Продажи компании Ford Sollers упали ниже, чем в среднем по рынку – на 41%. Тем не менее, представитель компании исключил, что в 2016 г. возможна приостановка вывода новых автомобилей и сокращение модельной линейки. «Несмотря на внешние экономические сложности, с которыми индустрия столкнулась в этом году, мы удовлетворены результатами Ford Sollers, достигнутыми в 2015 году. Мы завершили все проекты с общим объемом инвестиций в 1,5 млрд долларов, установленные в бизнес-плане совместного предприятия», - рассказала представитель Ford Sollers. При этом он добавил, что быстрого восстановления рынка не будет и по самым оптимистичным прогнозам ситуация с продажами может стабилизироваться в 2016 г. на уровне 1,3-1,5 млн автомобилей. Среди массовых брендов лучший показатель по динамике показал УАЗ, который в прошлом году вывел на рынок обновленный Patriot. Продажи компании за год сократились всего на 2%. У Datsun рост составил 178%, однако эта цифра не показательна, так как японский бренд начал реализацию машин только в сентябре 2014 года. В премиальном сегменте только два бренда продемонстрировали рост. Lexus с января по декабрь смог реализовать в России 20 224 машины (+6%). Компания Porsche продала рекордное для себя количество автомобилей на российском рынке – 5 290 единиц. Локомотивом продаж бренда стал не компактный кроссовер Macan, а более дорогой Cayenne. Последний разошелся тиражом в 3 015 штук, а Macan приобрели 1 583 клиента. Часть премиальных брендов продемонстрировали отрицательную динамику, но продавались лучше среднерыночных показателей. Например, Audi упала на 25% до 25 650 автомобилей, а компания Mercedes-Benz продала 41 614 машин – эта цифра на 15% ниже, чем в 2014 году. Продажи Сadillac сократились на 14% и составили 1 142 машины. Автомобили остальных премиальных брендов продавались существенно хуже. Бренд Infiniti реализовал 5 495 автомобилей (-39%), Volvo продала за прошлый год 7 831 машину (-49%), а показатели Jaguar сократились на 40% до 972 единиц.
Фото: Photoxpress.ru