Новости,
14 дек 2015, 10:59
В Москве камеры начнут фиксировать поворот из другого ряда
Пилотный проект будет запущен 15 декабря. Штраф за поворот из другого ряда составляет 500 рублей...
Читать в полной версии
В Москве дорожные камеры начнут фиксировать поворот из другого ряда, сообщает
агентство «Москва». Пилотный проект будет запущен 15 декабря. Штраф за поворот из другого ряда на данный момент составляет 500 рублей. «С 15 декабря мы начинаем фиксировать поворот не из того ряда. Мы в данном случае боремся за снижение аварийности и разгрузку дорог, потому что понятно, что когда поворот разрешен из одного ряда, а поворачивать начинают из второго, из третьего и даже из четвертого ряда, как на ТТК часто бывает, это создает конфликтные ситуации, мелкие аварии и, как следствие, большие заторы. Мы считаем, что с помощью камер сможем победить эту проблему», - рассказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрий Горшков. В рамках эксперимента будет установлена одна камера на съезде с ТТК на Варшавское шоссе по направлению в область. В случае если проект будет признан удачным, то власти продолжат его развитие в следующем году. «Если эта технология в пределах двух недель-месяца покажет себя эффективно, то мы совершенно точно быстро распространим ее по кольцам - по ТТК и МКАД, а дальше будем развивать точечно в местах концентрации таких нарушений», - добавил Горшков.Напомним, в скором времени Росстандарт утвердит ГОСТы к системам фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Это позволит снизить возможность злоупотреблений при использовании аппаратов. Автоматические камеры, фиксирующие нарушения, по итогам которых автовладельцы получают штрафы по почте, впервые появились на российских дорогах в 2008 году. Однако до сих пор они проходили лишь условный контроль качества. Росстандарт не проверял работу аппаратов, а только смотрел пакет документов, представленный фирмой-испытателем. Нет и единых правил установки подобных комплексов. Это приводило к тому, что водителям приходили штрафы за несуществующие нарушения, а некоторые регионы использовали системы фотовидеофиксации для сбора штрафов и пополнения бюджета. Новый стандарт установит верхнюю и нижнюю границы определения скорости — 250 км/ч и 20 км в час. Прибор должен уметь определять 13 видов нарушений, включая выезд на встречную полосу, обочину, тротуары и трамвайные пути. Помимо этого будет регламентировано количество снимков, которые нужно сделать для выявления нарушений. Для фиксации превышения скорости требуется не менее двух снимков с интервалом 0,1 секунды плюс фотография номера, а для выявления проезда на красный свет нужны пять снимков. Регламентируют и места, куда можно поставить систему. Камеру в обязательном порядке будут ставить на участке дороги, где произошло три или более ДТП с пострадавшими в течение года. В тех местах, где аварийность снижается, разрешается использовать муляжи.
Фото: Anton Belitsky / Russian Look