Новости, 17 июл 2015, 16:30

Средняя стоимость автомобиля в России составила 1,16 млн рублей

За первые шесть месяцев 2015 года россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 852,8 млрд рублей...
Читать в полной версии
За первые шесть месяцев 2015 года россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 852,8 млрд рублей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Эта цифра на 25% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Всего с января по июнь в России было реализовано 735,2 тысячи новых легковых автомобилей. Средневзвешенная цена одного автомобиля составила 1 млн 160 тыс. рублей (+18%). Средняя стоимость новых иномарок на российском рынке выросла на 21% и составила 1 млн 332 тыс. рублей. Модели отечественных брендов подорожали лишь на 18% и теперь стоят в среднем по 477 тыс. рублей. По словам Сергея Целикова, дальнейший рост цен пока маловероятен, а вторая половина года по динамике рынка будет похожа на первую. По прогнозу агентства, в 2015 году будет продано 1,5 млн новых легковых автомобилей, а средняя цена скорее всего останется на текущем уровне. В итоге суммарные затраты россиян на новые автомобили в этом году составят порядка 1,7 трлн рублей. Напомним, падение продаж автомобилей на российском рынке в июне составило 29,7% против -37,6% в прошлом месяце, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. По словам председатель АЕБ Йорга Шрайбера, таких показателей удалось добиться благодаря мерам господдержки и снижению учетной ставки Центробанком. Больше всего автомобилей в июне 2015 года было продано под брендом Lada – 26 416 единиц. Эта цифра оказалась на 12% меньше, чем год назад. На втором месте оказался Kia с показателем в 13 928 машин (-18.2% %). Замыкает первую тройку Hyundai, реализовавший за месяц 12,289 автомобилей (-26,7%). Отметим, что среди лидеров продаж 9 автомобилей местного производства. Самым популярным автомобилем в июне на российском рынке стала Lada Granta. Всего за месяц было реализовано 14,031 автомобиля против 12,958 машин годом ранее. Hyundai Solaris, который в мае возглавлял список самых востребованных моделей, с показателем 9 247 опустилась на второе место. Замыкает первую тройку Kia Rio c результатом 8 988 машин. В прошлом году за аналогичный период было реализовано 8 696 таких автомобилей.
Фото: Мельников Дмитрий / Фотобанк Лори Инфографика: «Автостат»