Новости,
22 апр 2015, 16:48
EuroNCAP провел краш-тесты 4 автомобилей по новой методике
В Европе провели краш-тесты четырех новинок автопрома: Mazda2, Fiat 500X, Renault Espace и Suzuki Vitara…
Читать в полной версии
Комитет EuroNCAP, который проводит независимые краш-тесты, разбил четыре новинки мирового автопрома: Mazda2, Fiat 500X, Renault Espace и Suzuki Vitara. Два автомобиля по результатам испытаний получили 5 звезд, остальные – по 4. С 2015 года, напомним, EuroNCAP ужесточил методику краш-тестов. Среди главных нововведений – удар о жесткий барьер по всей ширине автомобиля на скорости 50 километров в час. Ранее проводился только фронтальный удар о препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 64 километра в час. Уровень защищенности пассажиров теперь определяют при помощи специальной схемы рассадки, когда за рулем находится небольшой манекен, а на заднем ряду – более габаритный. В начале года краш-тест по новой методике прошли 3 новинки: фургоны Renault Trafic и Opel Vivara, а также спорткар Audi TT. Легкие коммерческие автомобили получили по «тройке», а уровень безопасности TT эксперты оценили на 4 звезды.
Suzuki Vitara
На сегодняшний день новая Vitara – самый безопасный кроссовер 2015 года. Автомобиль успешно справился с фронтальными ударами, набрав 7,7 балла из 10 возможных за фронтальный удар по всей ширине кузова. У передних пассажиров при фронтальном ударе есть небольшой риск повредить грудную клетку. Общий уровень защищенности взрослых пассажиров эксперты оценили в 89%, а детей – в 85%. Самыми опасными частями кузова Vitara при столкновении с пешеходом были названы стойки у лобового стекла и кромка капота. Меньше всего баллов (75%) новинка получила за работу электронных систем безопасности. Suzuki Vitara, напомним, будет доступна и на российском рынке. Старт продаж запланирован на лето 2015 года.
Renault Espace
Французский минивэн – еще один отличник EuroNCAP после изменения методики краш-тестов. Примечательно, что по результатам фронтального удара по всей ширине кузова Espace набрал больше баллов, чем при столкновении о деформируемый барьер (7,9 против 6,7 балла соответственно). Общий уровень защиты взрослых пассажиров эксперты комитета оценили в 82%. Безопасность детей в салоне Renault оказалась выше – 89%. При столкновении с пешеходом есть риск нанести травму ветровым стеклом и боковыми стойками. Во многом итоговую «пятерку» в краш-тесте Espace получил благодаря хорошей работе электронных систем безопасности. EuroNCAP поставил минивэну за этот компонент 80%.
Mazda2
Новое поколение японского компакткара отлично преодолела фронтальный удар, получив почти максимальное количество баллов. С боковым ударом «двойка» справилась заметно хуже, получив низкую оценку из-за низкого уровня защищенности шеи задних пассажиров. Дети в салоне Mazda2 защищены хуже, чем взрослые – 78 против 86% соответственно. При столкновении с пешеходом самыми опасными частями кузова «двойки» эксперты назвали оконные стойки. На итоговый результат повлияла удовлетворительная оценка за работу систем безопасности. Этот компонент был оценен только на 64%.
Fiat 500X
Потенциальный бестселлер европейского рынка в сегменте компактных кроссоверов также получил «четверку» за безопасность. Fiat 500X успешно преодолел фронтальные удары, набрав по 7,8 балла за каждый. При столкновении с частичным перекрытием менее всего защищена грудная клетка передних пассажиров. При боковом ударе возрастает риск получения травмы шеи. Для пешеходов Fiat 500X представляет угрозу из-за жестких оконных стоек. Кроме того, эксперты назвали опасной часть капота у лобового стекла. За работу электронных систем безопасности Fiat 500X, как и Mazda2, получил крайне низкую оценку – всего 64%.
Методика тестов У комитета EuroNCAP есть шесть тестовых площадок в Европе: две в Германии, по одной во Франции, Нидерландах, Испании и Великобритании. Во время тестов автомобиль с манекенами в качестве пассажиров разгоняется до 64 км/ч и врезается в металлический барьер. При этом площадь соприкосновения преграды с передней частью автомобиля должна составлять только 40 процентов. Согласно статистике ДТП в Европе, большая часть лобовых аварий происходит именно с частичным перекрытием. Боковой удар имитирует металлическая тележка весом около тонны. Ее разгоняют до скорости 50 км/ч и сталкивают с неподвижным автомобилем. Тест на безопасность пешеходов проводят на скорости 40 километров в час. При этом автомобиль сталкивается с отдельной частью манекена, оборудованной датчиками. Это позволяет более точно оценить урон, нанесенный в результате столкновения.