Новости,
27 янв 2014, 15:04
ОСАГО стало сложно купить без переплаты
Страховые компании навязывают дополнительные услуги при продаже полисов ОСАГО...
Читать в полной версии
Федеральная антимонопольная служба отметила рост жалоб граждан на страховые компании. Страховщики навязывают дополнительные услуги при продаже полисов ОСАГО или вообще отказываются их продавать. За последние полгода в ФАС поступило более 700 таких жалоб, сообщает
«РБК daily».«По словам обращающихся, в страховых компаниях аргументируют отказ отсутствием либо переучетом бланков ОСАГО, а также необходимостью приобрести дополнительный страховой продукт. Жалобы поступают из ряда регионов страны, и их количество, к сожалению, не сокращается», — сообщили в пресс-службе ведомства. Всего, как отметили в ФАС, жалобы есть на 20 страховщиков. На данный момент 30 территориальных органов ведомства выдали предупреждения страховым компаниям, в 17 — возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства, в семи — уже вынесены решения о признании нарушений.Наибольшее число жалоб поступает на «Росгосстрах» — лидера на рынке ОСАГО. Только за первый месяц 2014 года прокуратура зафиксировала нарушения в нескольких филиалах ООО «Росгосстрах» — в городе Вичуге (Ивановская область), Калуге и Мурманской области. Также ФАС в конце прошлого года выдала предупреждение этому страховщику в Республиках Марий Эл и Коми, Брянске и других регионах, на Сахалине возбуждено дело о злоупотреблении доминирующим положением.Страховщики оправдываются растущими убытками от реализации полисов ОСАГО, в некоторых случаях перекрывающими прибыль от других продуктов. По данным «Эксперт РА», в 2013 году выплаты по ОСАГО на 95% превысили взносы.