Новости, 20 окт 2010, 08:53

Убыточность страхования автокаско достигла 100%

Каско и ОСАГО – это самые востребованные каналы продаж в страховании, но вместе с тем и самые убыточные...
Читать в полной версии
Каско и ОСАГО – это самые востребованные каналы продаж в страховании, но вместе с тем и самые убыточные, пишет сегодня деловая газета «РБК daily». Так, по данным Российского союза автостраховщиков, убыточность (соотношение сборов и выплат) по ОСАГО уже превышает 70%. Причины ее роста – устаревшие базовые тарифы, не менявшиеся уже семь лет, в то время как стоимость услуг автосервиса и запчастей, а также число ДТП растет. В автокаско убыточность еще больше. Генеральный директор страховой компании «Авеста» Сергей Сафронов рассказал, что убыточность в 70% по каско – это хорошие, вполне рентабельные показатели. В 2010 году по Петербургу 100-процентная убыточность стала нормой. Причем к этим цифрам надо прибавить расходы на ведение дел – это комиссия посредникам (в среднем 20% от стоимости полиса), а также внутриоперационные издержки. Убыточность складывается из множества мелких и крупных факторов, и борьбу с ней страховщики начинают еще при разработке продуктов. «В общем, тарифы и условия программ страхования нацелены на привлечение малоубыточных водителей с большим стажем, владельцев моделей автомобилей, непопулярных у угонщиков, – рассказывает директор управления андеррайтинга автострахования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Денис Чигарев. – У лидеров рынка тарифная политика реагирует на тренды убыточности практически в режиме онлайн, учитывая колебания расценок на ремонт моделей, статистику хищений и многие другие факторы».Кроме того, страховщики отмечают, что важен подбор лояльных страховщику станций техобслуживания с низкими расценками и хорошим качеством работы. Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Большаков говорит, что помимо тарифов необходима сбалансированная комиссионная политика и контроль принимаемых машин (в том числе от посредников) для предотвращения мошенничества.