Новости, 22 апр 2008, 18:59

Ученые нашли в поведении водителей черты первобытных людей

Британские ученые выяснили, что рискованное вождение вызвано атавистическими инстинктами человека...
Читать в полной версии
Несмотря на то, что количество женщин за рулем с каждым годом увеличивается, статистика показывает, что мужчины попадают в аварии намного чаще представительниц слабого пола. Всему виной то, что современные мужчины в душе по-прежнему остаются "пещерными людьми", утверждают британские ученые.В докладе, представленном психологами из Манчестерского университета, приводятся результаты исследования, в ходе которых ученые проанализировали поведение мужчин и женщин во время вождения автомобиля. По словам профессора Джоффри Битти, мышление современного мужчины до сих пор полно агрессии, характерной для охотников, живших тысячи лет назад и заботившихся только о еде и размножении.Эта особенность, названная учеными "импульсом Фреда Флинтстоуна", по словам психологов, объясняет, почему мужчины так часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, связанных с превышением скорости, неаккуратным вождением, вождением в пьяном виде и другими причинами, вместе составляющими 94% причин ДТП. Как сказал Дж. Битти, современные мужчины до сих пор подсознательно проявляют тягу к повышенному риску, свойственную пещерному человеку. "Череп человека, живущего в XXI веке, все еще содержит в себе мозг человека каменного века, – говорит профессор. – Это сильно влияет на манеру вождения, побуждая к более враждебному поведению, которое, как следствие, ведет к повышенному риску попадания в аварию".Сравнив поведение обоих полов, ученые утверждают, что женщины намного спокойнее относятся к неприятному им поведению и с намного меньшей вероятностью отвечают на него взаимностью. Мужчины, в свою очередь, ведут себя настойчивее, руководствуясь инстинктом самосохранения и защиты, когда другой водитель вторгается в их личное пространство.По данным Министерства внутренних дел Великобритании, в 2005 году мужчины являлись виновниками 97% всех аварий, при этом подростки, по статистике, попадают в аварии в пять раз чаще, чем водители в возрасте старше 30 лет, а аварии со смертельным исходом среди мужчин 20-30 лет происходят в 5,35 раза чаще, чем среди женщин того же возраста.