Новости, 26 янв 2006, 16:50

«Москвич» не сможет восстановить производство

-
Читать в полной версии
Несмотря на ранние заявления столичного мэра Юрия Лужкова о том, что через 2 года производство на заводе «Москвич» может быть восстановлено, руководство предприятия такой оптимизм не разделяет. По словам исполнительного директора ОАО «Москвич» Евгения Козлова, простаивавшие 5 лет без отопления и электроэнергии цеха попросту пришли в негодность, а оборудование частично расхищено, а частично потеряло всякую работоспособность. По оценкам Е.Козлова, для восстановления жизнедеятельности предприятия потребовалось около 2-3 млрд. долларов, которыми завод не располагает. После обновления модельного ряда за счет использования импортных комплектующих себестоимость «Москвичей» выросла до 7 тысяч долларов, в то время как на рынке их цена не могла превысить четырехтысячный рубеж. Как следствие, производство автомобилей «Москвич» начало падать с 1999 года: в последнем для завода 2001 году с его конвейера сошло всего 800 автомобилей «Святогор», «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир» и «Иван Калита» против показателей в 30 тысяч произведенных автомобиля в 1999 году. Напомним, свою деятельность ОАО «Москвич» прекратило в конце 2001 года, когда из-за долгов перед «Мосэнерго» в размере 41 млн. рублей завод лишился тепло- и водоснабжения. К тому времени долг федеральному правительству достиг 21 млрд. рублей.В результате из 25-тысячного коллектива на заводе сегодня продолжает трудиться лишь 322 человека, в основном задействованные в охране и обслуживании простаивающих цехов. В настоящий момент внешнему управляющему завода Анатолию Сивакову удалось погасить задолженность по зарплате перед бывшими сотрудниками предприятия в размере 240 млн. рублей (невостребованными из них пока остаются 7 млн. рублей). Учитывая, что производство на «Москвиче» было приостановлено в конце 2001 года, нынешние поступления средств осуществляются преимущественно за счет арендных платежей и продажи недвижимого имущества. Так, в сентябре прошлого года с молотка за 68 млн. рублей ушел инженерно-технический корпус завода.