Новости,
30 сен 2005, 17:10
RBC daily: Московские пробки стали политической проблемой
сковское правительство разработало концепцию закона «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях».
Читать в полной версии
Московское правительство разработало концепцию закона «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях». Этот документ представил в четверг участникам круглого стола «Как избавиться от пробок на дорогах? Вопросы и решения» депутат Мосгордумы Виктор Волков. Документ имеет своей целью борьбу с пробками на московских дорогах. Однако участники круглого стола заявили, что концепция, предложенная правительством Москвы, направлена только на выкачивание денег из участников движения и излишне ограничивает их свободу передвижения по мегаполису, но при этом не способна решить ни одной из проблем. Между тем депутат Госдумы Владимир Мединский считает, что единственный путь – это радикальное ограничение передвижения по городу. По данным департамента транспорта и связи, в Москве эксплуатируется более 3 млн единиц транспортных средств. Ежегодный прирост парка машин достигает 200 тыс. единиц. За последние пять лет численность автотранспорта в Москве возросла на 22%. На каждую тысячу жителей приходится порядка 300 автомобилей. Через десять лет, по прогнозам специалистов, городской парк транспортных средств будет составлять более 5 млн единиц. В настоящее время протяженность улиц и дорог Москвы составляет 4667 км, в том числе магистралей – 1285 км. За последние десять лет построено 527 км улично-дорожной сети. Столице остро не хватает около 350 км магистралей. По данным департамента, по улично-дорожной сети города в час пик одновременно движется более 400 тыс. автомобилей со средней скоростью в дневное время 24 км/ч. По другим данным, в часы пик с учетом иногороднего автотранспорта на московских улицах единовременно может находиться в движении свыше 600 тыс. автотранспортных средств, и тогда движение в столице будет парализовано, поскольку на дорогах образуются гигантские заторы. Для решения проблемы пробок, которые также наносят ущерб экологии, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы разработал концепцию закона «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях». В четверг депутат Мосгордумы Виктор Волков познакомил с этим документом участников круглого стола «Как избавиться от пробок на дорогах? Вопросы и решения». Авторы концепции ссылаются на опыт решения проблем заторов в Лондоне, где введены зоны платного въезда. И полагают, что и московские проблемы, возникшие из-за избытка автотранспорта на улицах, можно решить, если учредить в городе зоны с ограничением на въезд. Это позволит, по мнению создателей концепции закона, снизить объемы движения на 10-30%. В частности, такой режим предлагается ввести для некоторых участков центра города и для территорий, расположенных вдоль трасс с интенсивным движением. Концепция предлагает ввести ограничения на стоянку на загруженных транспортом городских территориях. Ограничить доступ в эти зоны предлагается двумя путями: либо ввести систему пропусков, либо пойти по схеме учета номерных знаков, которая разрешала бы водителям с определенными номерными знаками использовать свои автомобили в определенные дни. Кроме того, авторы концепции предлагают пересадить как можно больше людей на общественный транспорт. Как заявили RBC daily в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды, до того момента, как проект закона будет разработан и поступит на рассмотрение к столичным законодателям, пройдет не меньше полутора-двух лет. Однако в существующем виде, по мнению депутата Волкова, этот документ не выдерживает никакой критики. «Этот проект не решает тех проблем, которые сегодня ставят Москву на грань транспортного коллапса, – заявил он RBC daily. – Впрочем, у него есть одна позитивная составляющая: экологическая. Концепция направлена на повышение экологической безопасности автомобильного парка, предлагает ряд мер для снижения автомобильных выбросов. Но и здесь не решается одна из важнейших задач: переход на евростандарты по экологической безопасности для наземного транспорта». Вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что проект закона существенно ограничивает свободу передвижения для владельцев транспортных средств. По его мнению, в частности, развитие систем муниципальных платных парковок приведет к тому, что в городе будет просто негде бесплатно поставить машину. Г-н Ольшанский утверждает, что все предлагаемые меры: от сноса «ракушек» до строительства платных перехватывающих парковок – противоречат федеральному законодательству. Это обстоятельство, по мнению депутата Волкова, сильно повлияет на решение его коллег из Мосгордумы. «Закон наверняка будет опротестован Прокуратурой, и мы не сможем его поддержать», – говорит он. К тому же, по мнению депутата, для борьбы с пробками нужна комплексная программа, а предложеный законопроект решает лишь частные вопросы.