Новости,
25 сен 2003, 12:05
"Газета": Подъезды к крупным городам станут платными
-----
Читать в полной версии
Уже через несколько лет Россию должна покрыть сеть платных дорог. Первые четыре проекта Минтранс намерен осуществить до 2005 года, а начать планируется с трассы Москва - Шереметьево. Пока в министерстве затрудняются назвать, в какую сумму обойдется российским автомобилистам путешествие по такой дороге. Однако вполне очевидно, что не последнюю роль в назначении цены сыграет качество альтернативного пути, идущего в том же направлении. Участники Госсовета в октябре рассмотрят транспортную стратегию России. Концепция предусматривает и строительство новых платных дорог. О подобных планах говорят уже давно. Первоначально планировалось, что к 2003 году в России будет запущено порядка 40 платных участков. Однако сегодня в стране действуют единицы платных маршрутов, которые представляют собой обходные пути вокруг сел и мостовые переходы. Теперь, похоже, масштабным планам по строительству платных дорог суждено сбыться. Как сообщил первый замминистра транспорта Игорь Слюняев, новые платные дороги в России планируется запустить уже в 2005 году. На рассмотрении находятся четыре проекта. Первый проект предусматривает строительство платной трассы от МКАД до аэропорта Шереметьево. Второй платный маршрут будет построен на направлении Москва - Минск. "Это северо-западный обход города Одинцово от МКАД до выхода на второе бетонное кольцо", - пояснил Игорь Слюняев. Третья трасса будет пролегать на маршруте Москва - Нижний Новгород. Четвертый проект предусматривает строительство трассы на направлении Москва - Санкт-Петербург в районе Вышнего Волочка (Тверская область). По словам Слюняева, на эти цели в следующем году планируется привлечь кредиты на сумму примерно 250 млн. долларов. "В следующем году будут выпущены облигации внутреннего займа на сумму 3 млрд. рублей, и мы надеемся взять у Европейского банка реконструкции и развития кредит на сумму до 150 млн. долларов без госгарантий", - сказал он. Среди маршрутов, которые будут строиться в первую очередь, Слюняев назвал трассу на Шереметьево. Планы Минтранса по строительству платных дорог не ограничиваются этими четырьмя проектами. В ближайшей перспективе Минтранс намерен построить целую сеть платных дорог, главным образом на подъездах к крупным городам. Под словами "крупный город" Минтранс подразумевает населенные пункты, где проживает не менее одного миллиона человек. В Минтрансе не удалось получить информацию о том, во сколько обойдется автомобилистам езда по платной дороге. По мнению экспертов, цена будет зависеть от вида транспорта, времени суток и дня недели. Хотя не исключено, что не последнюю роль сыграет и наличие бесплатной дороги, которая будет пролегать в том же направлении, что и платная. Слюняев уверяет, что таковая должна быть обязательно, так как по действующему закону "наши граждане должны иметь альтернативную бесплатную дорогу". Тем не менее ее качество, очевидно, будет определяющим фактором в выборе, а значит, и в цене. Вряд ли кто пожалеет 100-200 рублей, чтобы избежать езды по колдобинам объездной дороги. Эксперты не сомневаются, что на платные дороги будет спрос. "Ведь платными сделают трассы таких крупных городов, как Москва и Питер. А автомобилисты этих городов-миллионников, я уверен, готовы платить за качественную дорогу и не стоять часами в пробках", - сказал старший аналитик ИК "Атон" Тимоти Маккатчен. Не исключено, что при определении тарифа за основу будет взят и международный опыт. Например, в Соединенных Штатах за проезд через шлагбаум на платной дороге приходится платить от 3 до 7 долларов, в Сингапуре - от 30 центов до 2 долларов, в Венесуэле - от 25 центов до 1 доллара. А вот в Мексике не удалось вывести среднюю стоимость проезда по платной трассе - здесь за проезд по дороге в 400 км порой приходится выкладывать 100 долларов, за 50-километровую трассу - 3 доллара, а проезд по 20-километровой дороге может обойтись в 20 долларов. Минтранс рассчитывает, что платные дороги улучшат и безопасность дорожного движения. Как считает первый замминистра, от качества дорог зависит примерно 15 процентов безопасности дорожного движения. "В этом году из-за автомобильных аварий на кладбище переедут 35 тысяч человек", - констатировал Слюняев.