Новости,
13 фев 2003, 09:35
На АВТОВАЗе работают над созданием двутопливной "десятки"
-----
Читать в полной версии
Работа над созданием двухтопливного двигателя на ВАЗе, начатая не один десяток лет назад, была возобновлена в 1999 году. В настоящее время двигатели с двухтопливной системой питания "бензин-газ" установлены на испытательных образцах ВАЗ-21102. В управлении проектирования двигателей (УПД) дирекции по техническому развитию (ДТР) ОАО "АВТОВАЗ" уже более десятка испытательных образцов, сообщает Ladaonline. "Мы создали так называемую систему четвертого поколения, то есть питание газом с электронным управлением всей газобалонной аппаратурой, подачей газа, зажиганием и прочими процессами", - рассказывает руководитель проекта "газ-бензин" Юрий Пашин. В настоящее время проводятся испытания на автомобиле ВАЗ-21102 с восьмиклапанным впрысковым двигателем. Газ впрыскивается при помощи специально разработанных газовых форсунок, то есть на автомобиле помимо бензиновых форсунок стоят еще и газовые. Такое управление подачей газа позволяет полностью автоматизировать все процессы - процессы запуска, перехода с бензина на газ, управление топливоподачей. Все это осуществляет специальный компьютер копьютер. Напомним, что двутопливные автомобили достаточно популярны в Европе, так британские MG-Rover и Vauxhall оснащают часть своих моделей системами "газ-бензин" уже на заводе. А в прошлом году, Volkswagen представил двутопливный универсал VW Golf. Правда, зарубежные компании работают уже с системами третьего поколения.