Новости,
15 ноя 2002, 10:09
"Труд": Московские автомобилисты будут ездить и под, и над землей
-----
Читать в полной версии
Столичные дорожники еще не успели достроить третье транспортное кольцо (оно будет полностью закончено в 2003 году), а градоначальники уже объявили о возведении нового - четвертого. Правильнее его все же называть "большим третьим", поскольку часть окружности у двух трасс будет совпадать. По словам столичного мэра, проект новой транспортной магистрали, которая расположится между третьим кольцом и МКАД, уже полностью готов, и планируется приступить к его реализации в будущем году. Некоторые участки будущего четвертого кольца даже уже построены - это недавно открытые транспортные развязки на северо-западе столицы, на пересечении Варшавского шоссе с Нахимовским проспектом и полуторакилометровый туннель под железной дорогой Павелецкого направления. Сколько времени уйдет на возведение четвертого кольца - пока не ясно. Все зависит от состояния городской казны. Но, по информации из мэрии, это строительство не должно затянуться более чем на 10 лет. Как рассказал первый заместитель мэра в правительстве Москвы Олег Толкачев, проектом четвертого кольца уже всерьез заинтересовались зарубежные инвесторы. Естественно, вкладывать деньги в строительство самих дорог (дело это неприбыльное) никто не собирается. Но они хотели бы разместить вдоль трассы крупные торговые центры и гипермаркеты. Таковых в перспективе может быть несколько сотен. "Окольцовыванием" города дорожное строительство не ограничится. Планируется построить еще несколько рокад, которые прямиком пройдут через всю столицу без единого светофора. К примеру, южная рокада будет начинаться у Рублевского шоссе и закончится на юго-востоке, а северная свяжет Химки с Рязанским шоссе. Успешное строительство Лефортовского туннеля показало, что прокладывать подземные автодороги мы научились. И потому все больше магистралей будет уходить под землю. Или, наоборот, забираться на эстакады. Некоторые рокады практически ни разу не коснутся "уровня земля", располагаясь только над или под ней. Глубинное строительство планируется применять и в самом центре города. Так, проезжая часть Бульварного кольца уйдет под землю на пересечении с Пушкинской и другими площадями.