Московская Кольцевая Автодорога отмечает сорокалетний юбилей
Читать в полной версии
Строительство МКАД было одобрено еще в 1937 году Иосифом Сталиным, однако строительные работы начались только после войны и в 1962 году 109-километровое кольцо, опоясавшее Москву, было открыто. На тот момент, дорога, имеющая по две полосы в каждую сторону, считалась самой современной в СССР. Тем не менее, МКАД получила прозвище «дорога смерти». Из-за плохого освещения и плохого покрытия на кольцевой автодороге были не редки аварии со смертельным исходом. Проезжая часть кольцевой дороги представляла собой семиметровые бетонные полосы, разделенные зелеными насаждениями. В левом ряду скорость движения была не менее 70 км/ч, а в правом разрешена была 60, так как это обуславливало движение в примыкающие проезды (информация, кстати, из книги 69 г. издания). Но все же на некоторых участках стояли знаки, ограничивающие максимальную скорость. А на грузы, превышающие по ширине 2,5 м и по высоте от 3,8 м до 4,5 м, надо было получить разовые пропуска в ГАИ.Перегруженность МКАД заставила московское правительство начать реконструкцию. Для расширения проезжей части пришлось перестраивать порядка 40 с лишним путепроводов, переносить множество коммуникаций. После реконструкции, которая официально завершилась в 1994 году, а на самом деле идет до сих пор, МКАД стало не узнать. В каждую сторону движения отведено по пять полос. Сегодня МКАД обладает самой развитой инфраструктурой, ее обслуживает масса дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. На МКАД установлено порядка 90 меняющихся знаков, 18 крупных табло, 21 камера наружного наблюдения, 34 устройства регистрации нарушения скоростного режима. Расчетная скорость движения по МКАД - 150 км/ч, разрешенная 100 км/ч (исключая участки рядом с постами ГИБДД).