Винсент Кобе - о том, как продавать японские аналоги Lada Kalina и Granta за 14 тысяч долларов
Читать в полной версии
Datsun начал поставки автомобили российской сборки в Ливан. Корреспондент Autonews.ru встретился в Бейруте с главой марки Винсентом Кобе и узнал, из-за чего экспортные автомобили подорожали по сравнению с версиями для России почти в полтора раза, куда еще будут поставлять российские Datsun и почему японским аналогам Lada Kalina и Granta придется конкурировать с Hyundai Accent и Kia Rio в Ливане.
- Почему поставки автомобилей в Ливан начались именно сейчас?
- В последние 18 месяцев российская экономика испытывала определенные сложности. Но каждый подобный вызов – это возможность. Скажем, два года назад мне было бы сложно продавать автомобили здесь. Рубль был сильным, были и другие обстоятельства. Сейчас наши автомобили становятся гораздо более конкурентоспособными на международной арене. Поэтому государство и каждый игрок этого рынка двумя руками за экспорт. Мы очень заинтересованы не только в ливанском рынке, но и вообще в экспорте автомобилей из России. Я верю, что текущий кризис в России - это большие возможности
Глава марки Datsun Винсент Кобе
Я был в Москве, когда мы с Renault и Nissan подписали сделку с АвтоВАЗом. Многие спрашивали, сможем ли мы починить АвтоВАЗ. Реальность в том, что автомобили, которые выходят с конвейера в Тольятти, стали гораздо лучше. Мы вполне можем продавать эти автомобили здесь, и не только мы это делаем. Renault тоже планирует начать экспорт машин и комплектующих из России.
- Но все же российские автомобили в Ливане – это в первую очередь удобство логистики? Или какие-то другие причины? Почему не из Индии или Индонезии?
- На этот вопрос есть много ответов. Первый – это запросы клиентов здесь, в Ливане. Они гораздо ближе к запросам российских потребителей, чем индийских. Автомобили, которые производятся и продаются в России, очень хорошо подходят для местного рынка. Начнем с того, что у них руль находится слева. Это уже отличная точка старта. Плюс, климатические особенности: как и в России, в Ливане может быть очень жарко и очень холодно. В этой стране много гор, так что в машине должен быть мощный двигатель, долговечное шасси. Тут тоже не самые лучшие дороги.
- Почему цена на on-Do и mi-Do в Ливане более чем в полтора раза выше, чем в России?
- Частично цена сформирована затратами на логистику, частично – ввозными пошлинами и тратами на регистрацию. Кроме того, рынок в Ливане более дорогой, чем в России. Здесь нет местного производства ни у кого, поэтому все автомобили импортируются. Логистика, система налогообложения, расположение заводов – все это разное, и это не мы решаем.
- Средний Восток – это ключевой рынок только для Datsun?
- Если мы говорим о Ливане, взгляните вокруг - тут полно шоурумов различных брендов. Корейские, французские, немецкие, японские, китайские автопроизводители – они все здесь. Что касается Среднего Востока в общем, то для меня это очень интересное место. По многим причинам. Во-первых, это очень развивающийся рынок. Во-вторых, он традиционно успешный. Он всегда был очень важен для Nissan, он станет еще важнее в будущем и будет оказывать большее влияние.
- Вы говорили, что основными соперниками ваших автомобилей в Ливане станут корейские модели. И действительно, на местном рынке Rio и Accent стоят примерно столько же, как on-Do и mi-Do, но в России разница между ними гораздо больше. Не станет ли это проблемой?
- Не думаю. Ливан – место, куда некоторые из наших конкурентов уже поставляют свои автомобили из России.
- Даже АвтоВАЗ это делает.
- Я сейчас говорю не об АвтоВАЗе, а о корейских брендах. И уровень цен у этих компаний тоже выше, чем в России. Мы будем продавать здесь больше топовых комплектаций. Например, модели с «автоматом» - того требует рынок. Я уверен, что мы просто невероятно конкурентоспособны с точки зрения привлекательности, качества и оснащения.
- У Nissan тоже есть завод в России. Почему компания не поставляет свои автомобили в Ливан?
- Возможно, это случится. Еще раз повторю: мы делаем качественные автомобили, которые можем продавать не только в Ливане. Так что, вполне вероятно, и Nissan когда-то начнет поставлять сюда автомобили. Как я уже говорил, возможность экспортировать автомобили – одно из серьезных преимуществ России сегодня.
- Почему вы привезли on-Do с АКП в Ливан раньше, чем начали продавать этот автомобиль в России?
- Поверьте мне, мы начнем продавать модель с АКП и в России.
- Каково место Datsun в альянсе Renault Nissan? Это просто бренд, который продает дешевые машины?
- Во-первых, вы используете слово, которое мне очень не нравится. Мы не продаем и не делаем дешевые машины. Мы производим современные автомобили с высоким уровнем инженерии, которые способны вдохновлять покупателей. Я уверен, что у нас есть свое место в линейке брендов. Мы не собираемся покорять Северную Америку, Европу, Японию или Китай. Моя цель – новые рынки, и это цель нашего бренда. Мы стараемся не соревноваться с членами альянса за одних и тех же покупателей.
- Россия, Ливан – какой рынок следующий?
- Сначала у нас были Индия, Индонезия, Россия, Южная Африка. Потом мы начали выходить на соседние рынки: Белоруссия, Казахстан и так далее. Теперь мы смотрим на новые большие рынки: Средний Восток, Иран, Южная Америка. Это вполне логичный следующий шаг для бренда. Население, потребности клиентов там, рост рынка – все это соответствует нашим интересам. Однако все эти рынки отличаются. Так, в Иране, например, если у вас нет производства на территории страны, то можете даже не рассчитывать на успех. Есть еще рынки, которые только зарождаются и которые могут вырасти с 80 тыс. до 2 млн автомобилей всего за несколько лет.
Латинская Америка, Южная Америка – очень интересные и разные рынки. Бразилия, например, находится на экваторе кризиса, а в Аргентине, наоборот, все в порядке. Мы обязательно будем продавать машины во всех этих странах. Вопрос только в том, когда и как. Возможно, шаг за шагом. Политика будет отличаться для стран, где необходимо построить завод и тех, куда можно просто импортировать автомобили. Сейчас мы представлены в 10 странах Африки, в скором времени их станет 13. Это то, что будет в самое ближайшее время.
Николай Загвоздкин
Фото: Datsun