Липкий капот, автоматический сигнал и еще несколько последних разработок в области автономного управления...
Читать в полной версии
Корпорация Google собирается представить несколько новых систем безопасности, которые интегрируют в серийный беспилотник. Например, машину научат самостоятельно сигналить, предупреждая таким образом об опасности других участников движения. Еще новинка получит липкий капот – его покроют слоем из специального клея. В случае столкновения покрытие сможет удержать пешехода и защитить его от повторного удара об автомобиль, дорожное покрытие или другое транспортное средство. Пока Google тестирует новые системы, серийные автопилоты Tesla уже наматывают тысячи километров по дорогам общего пользования. Американский производитель хоть и предупредил, что система требует постоянного контроля со стороны водителя, но некоторых владельцев это не смущает. Например, на прошлой неделе Tesla Model S с активированным автопилотом не заметила остановившийся в левой полосе фургон и
врезалась в него. Тем временем BMW и Honda поделились планами по созданию собственной системы автономного управления, а Apple продолжает работать над проектом iCar. Эти и другие новости о будущем, которое уже за дверью - в обзоре на Autonews.ru.
Илон Маск: автопилот в два раза снижает вероятность ДТП Глава Tesla, выступая на энергетической конференции, заявил, что функция автопилота снижает вероятность ДТП на 50%. «Вероятность дорожно-транспортного происшествия оказывается на 50% ниже, если у вас активирована функция автопилота. Даже самая ранняя версия автопилота водит в два раза безопаснее живого водителя», - цитирует Маска
The Telegraph.
В декабре 2015 г. Tesla обновила ПО для электромобилей Tesla Model S и Model X. Благодаря этому на автомобилях появилась функция автономного управления. С ее помощью электрокары могут самостоятельно менять полосу движения при включенном сигнале поворота и парковаться параллельно другим транспортным средствам. Программу обновления Version 7 можно загрузить через интернет. Тем не менее, система автономного управления не может полностью заменить водителя. В американской компании отмечают, что за рулем в любом случае должен находиться человек, который будет контролировать движение Model S. Однако не все владельцы электрокаров следуют рекомендациям производителя. Например, швейцарец на Model S вовремя не взял управление на себя в ситуации, когда автомобиль не заметил остановившийся на шоссе фургон. Водитель рассказал, что
ни одна из электронных систем не сработала. «Адаптивный круиз-контроль не тормозил, как он это обычно делает, система экстренного торможения не сработала, а предупреждение о лобовом столкновении среагировало слишком поздно», - написал в своем блоге владелец Tesla.
Представитель Tesla, комментируя произошедшее порталу Tech Insider, пояснил, что электронные системы электрокара Model S были разработаны для того, чтобы повысить безопасность на дороге, а не заменить водителей.
Автопилот Audi научился принимать решения, как человекВ мае Audi разработала
новый экспериментальный автомобиль с системой автономного управления. Как сообщает пресс-служба компании, новая технология позволяет автомобилю двигается по шоссе «еще более естественно». Например, автомобиль, получивший название Jack (такое имя дали в компании технологической платформе «Audi A7 piloted driving concept»), проезжает рядом с грузовиками, немного увеличивая боковой интервал, а о предстоящей смене полосы движения сообщает не только включением указателя поворота, но и приближением к дорожной разметке, как это сделал бы человек.
Когда другие автомобили пытаются перестроиться в ту же полосу движения, экспериментальный Jack сам решает, как поступить – ускориться или затормозить. Еще одно новшество касается работы системы навигации – программа может рассчитать маршрут так, чтобы в нем было как можно больше участков для автопилотирования. Первым серийным автомобилем Audi, который получит систему автономного вождения, станет представительский седан A8 нового поколения. Премьера машины должна состояться в следующем году.
BMW отложит разработку электрокаров ради беспилотников Подразделение «i» компании BMW займется
разработкой автономных автомобилей, сообщает
Reuters со ссылкой на источник в совете директоров концерна. В компании решили отложить разработку электрокаров на более поздний срок и не брать пример с Tesla, Porsche и Audi.Следующий электрический автомобиль BMW
появится не раньше 2021 года. Компания изменила тактику после того, как ее единственный полностью электрический автомобиль – i3 – не получил ожидаемого отклика у клиентов: было реализовано всего около 25 тыс. таких машин. Для сравнения, Tesla уже получила более 370 000 заявок на Model 3. Член совета директоров компании Клаус Фрелих, который отвечает за развитие бренда, отметил, что решение было одобрено еще в апреле этого года.
В рамках изменения приоритета работы подразделения «i» баварский концерн активно нанимает экспертов в области искусственного интеллекта. Фрелих уточнил, что с созданием полностью автономного автомобиля BMW сможет начать новый бизнес по перевозкам без использования водителей и организовать компанию, подобную Uber.
Honda начала тестировать собственный автопилотНа закрытом полигоне в Калифорнии Honda приступила к испытаниям собственной системы автономного управления. «Автоматизированные транспортные средства имеют огромный потенциал, они способны значительно повысить безопасность и расширить мобильность. Мы считаем, что такие площадки как GoMentum Station значительно ускорят развитие этой технологии», - заявил старший менеджер и главный инженер Honda R&D Джим Келлер.
Площадка GoMentum Station включает в себя 20 миль асфальтированных дорог с имитацией городской инфраструктуры, что позволяет максимально приблизить испытания к реальным условиям. Кроме того, на закрытом полигоне любой автомобиль может быть протестирован без риска для других участников движения. В настоящее время Honda активно разрабатывает системы автономного вождения для моделей Honda и Acura. Внедрение новой технологии на гражданские автомобили планируется осуществить к 2020 г. при поддержке инженеров из Японии, Европы и США.
Google изобрел липкий капот и автоматический сигнал Корпорация Google запатентовала новую технологию для защиты пешеходов –
липкий капот, сообщает
The Guardian. В будущем эту технологию применят на первом беспилотном автомобиле компании. При этом отмечается, что новая технология может использоваться на любой машине.
Капот Google покрывается слоем из специального клея. В случае столкновения покрытие сможет удержать пешехода и защитить его от повторного удара об автомобиль, дорожное покрытие или другое транспортное средство. «В идеале клейкое покрытие на передней части транспортного средства может быть активировано при столкновении и сможет мгновенно удержать пешехода», - говорится в описании патента.Позже издание Daily Mail сообщило, что беспилотные автомобили Google научились
самостоятельно сигналить пешеходам и другим участникам движения. Ранее звуковой сигнал проецировался только внутри автомобиля, предупреждая водителя об опасной ситуации. В зависимости от ситуации беспилотник будет использовать определенный гудок. В Google подчеркнули, что старались сделать звук «дружественным и немного футуристическим».
Apple начнет выпускать iCar в 2020 году Apple продолжает работать над собственным автомобилем, который, предположительно, тоже получит функцию автономного управления. Однако в самой компании о сроках запуска новинки пока ничего не говорят. По мнению главы Tesla Илона Маска, Apple начнет производство своих автомобилей
не позднее 2020 года. Они, «вероятно, сделают хороший автомобиль и добьются успеха», — сказал бизнесмен на мероприятии Code Conference в пригороде Лос-Анджелеса Ранчо-Пало-Вердес.
«Это замечательно, что [в Apple] этим занимаются, и я надеюсь, что все получится», — сказал Маск. Он подчеркнул, что рынок электромобилей достаточно велик для множества конкурентов. Apple до сих пор официально не подтвердила, что занимается разработкой электромобиля.
Фото: Baidu, Google, Franco Grassi/Coroflot.comВидео: Tesla Motors, Audi, Andreas Hugentobler/Youtube, AutoweekUSA/Youtube