Статьи,
16 мар 2016, 16:52
Astra, Lancer и еще 23 бестселлера вторичного рынка
В феврале рынок подержанных автомобилей неожиданно вырос – всего было зарегистрировано 370 тыс. сделок...
Читать в полной версии
В России в феврале было продано 370 тыс. подержанных автомобилей, что на 10,9% больше показателей аналогичного периода прошлого года, сообщает аналитическое агентство «Автостат». По сравнению с первыми месяцами 2015 г., рынок вырос на 2,1%, а его объем достиг 678,8 тыс. единиц. При этом падение продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в феврале составило 13,4% – за прошлый месяц россияне купили 111 145 машин. Рынок автомобилей с пробегом оживает в том числе и благодаря притоку клиентов, отказавшихся от покупки новой машины по финансовым соображениям. По данным PricewaterhouseCoopers, в структуре рынка подержанных машин доминируют автомобили возрастом свыше 10 лет с пробегом от 50 до 100 тыс. км в ценовом сегменте до 300 тыс. рублей. Большое количество сделок купли-продажи автомобилей с большим пробегом и возрастом объясняется старостью парка и общим ослаблением покупательской способности. Тем не менее, в рейтингах самых популярных моделей все больше относительно свежих автомобилей иностранных марок.
Отечественные
Марка Lada является абсолютным лидером рынка и едва ли упустит свою позицию в ближайшие годы. Вазовские модели составляют добрую треть 40-милионного российского автопарка, поэтому число сделок с ними ожидаемо выше, чем с моделями любой другой марки. На фоне машин из Тольятти легковые модели ГАЗа и УАЗа продаются малыми объемами, и в топ-25 рынка подержанных машин они не входят. Зато в этом списке сразу 14 различных моделей Lada, которых в сумме было продано 75 тыс. штук.
Самый большой спрос отмечается на модели семейств Samara и Samara 2 – реализовано 28,5 тыс. машин, причем самой большой популярностью пользуется хэтчбек Lada 2114 (11,3 тыс.), который в феврале стал лидером рынка подержанных машин. В топ-25 попали даже дорестайлинговые Lada 2109 и 21099, парк которых все еще достаточно велик, особенно в регионах. В почете и классическое семейство, выпуск которого прекратился несколько лет назад. Седан Lada 2107 – на втором месте рейтинга бывших в употреблении машин (10,3 тыс.), есть в списке и более старые Lada 2105 и 2106. Современное семейство Priora разошлось тиражом 10,9 тыс. машин, причем покупатели предпочитают седаны. А вот Granta на вторичном рынке продают не так активно (3,4 тыс.), поскольку большая часть этих моделей пока находится у первых покупателей.Внедорожник Lada 4x4 пользуется отменным спросом не только на первичном рынке. Модель входит в топ-5 вторичного рынка – в феврале было продано 7,5 тыс. машин. К отечественным можно отнести и более современную Chevrolet Niva, спрос на которую на вторичном рынке вырос на 23% (5,2 тыс. машин).
Европейские модели
Наиболее существенную часть из тех 32 тыс. машин европейских марок, которые попали в топ-25 рейтинга подержанных автомобилей, составляют различные модификации Ford Focus трех поколений (американскую марку Ford в данном случае можно причислить к европейским, поскольку речь идет о европейской линейке моделей, представленной в России). По результатам февраля Focus (8,9 тыс.) стал самой популярной иномаркой российского рынка (если не считать исконно российскую Chevrolet Niva), причем большая часть сделок пришлась на модели второго поколения российского производства, которые в свое время очень выгодно продавались на первичном рынке.
Подавляющее большинство Renault Logan (4,8 тыс.) на вторичном рынке составляют машины первого поколения, выпуск в России которых был прекращен сравнительно недавно. Все остальные модели бренда не входят даже в топ-25. Традиционно популярен Volkswagen Passat (4,1 тыс.), причем наибольший оборот приходится на сделки с седанами шестого поколения. В рейтинге больших седанов он уступает только Toyota Camry. Следом за ним расположилось семейство Opel Astra (4 тыс.), а наибольшим спросом на вторичном рынке пользуются машины серии Astra H, которое с конца 2000-х выпускалось в России сразу в четырех кузовах. Спрос на эту модель вырос на 24%. Еще одна популярная модель гольф-класса европейской марки – Skoda Octavia (2,9 тысяч). Больше всего на рынке машин второго поколения, но немало сделок приходится и на более ранние машины, долгое время выпускавшиеся параллельно с Octavia II.
«Японцы»
Еще одной моделью, которая входит в десятку бестселлеров вторичного рынка, является Toyota Corolla (7,4 тыс.), причем на рынке есть машины всех поколений, а также праворульные версии, которых до сих пор очень много на востоке страны. Но наибольшим спросом пользуются Corolla девятого поколения начала 2000-х, праворульные версии которой называются Corolla Altis. Еще одна модель Toyota, седан Camry (5 тыс.) – традиционный лидер сегмента бизнес-класса как на первичном, так и на вторичном рынке. Больше всего на рынке представлено машин шестого и седьмого поколений, которые выпускались в России.
Пик популярности Mitsubishi Lancer (3,9 тыс.) в нашей стране пришелся на машины девятого поколения, леворульные версии которых эксклюзивно продавались в России с 2003 года. На рынке немало как праворульных аналогов по имени Cedia, которые имеют немного иную внешность, так и более свежих машин десятого поколения, уже ушедших с первичного рынка.
«Корейцы»
Седан Daewoo Nexia (4,8 тыс.) корейским можно считать лишь условно – все последние годы модель собиралась в Узбекистане, причем после окончания производства спрос на нее только растет. Бренд-наследник Ravon на рынок фактически еще не вышел, и в ближайшее время титул самой популярной корейской машины вторичного рынка может забрать одна из соплатформенных моделей Hyundai Solaris (3,9 тыс.) и Kia Rio (3,6 тыс.), спрос на которые вырос на 90% и 73% соответственно. Это самые быстрые темпы роста, причем парк этих машин представлен в основном свежими моделями российского производства.
Иван АнаньевФото: Aleksandr Schemlyaev / Russian Look, компании производители