«Не надо пугать рынок»: что будет с ценами на автомобили
Вслед за очередным значительным падением рубля на автомобильном рынке заговорили о скором скачке цен...
Читать в полной версии
Если повышение цен все же произойдет в массовом порядке, то оно может нанести новый удар по автомобильному рынку в России. Ранее, с временной стабилизацией курса рубля, падение рынка замедлилось. В марте, к примеру, было продано на 42,5% автомобилей меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года, а в июле падение составило 27,5%. Впрочем, в Комитете автопроизводителей АЕБ, предоставившем эти данные, оговорились, что во многом статистический рост обусловлен плохими результатами продаж в июле прошлого года. Тем не менее, обвального падения удалось избежать, в том числе, и благодаря господдержке автопрома: к стартовавшей еще в 2014 г. программе утилизации прибавилась программа льготного кредитования автомобилей и программа льготного лизинга. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), во втором квартале доля автомобилей, взятых в кредит, выросла более чем в два раза в сравнении с первым кварталом, и составила 41%.
Большинство опрошенных Autonews.ru представителей автомобильных компаний не подтверждают, что решение о повышении цен уже принято, но допускают такую возможность. В частности, такую вероятность озвучили представитель Honda Motors RUS и Ford Sollers. Вместе с тем вице-президент по коммуникациям и связям с общественностью Ford Sollers Елизавета Новикова отметила: «Решение о повышении цен пока не принято. И оно будет зависеть от многих факторов: ситуации на рынке, курсовых колебаний, активности конкурентов». О скором повышении цен на большую часть своего модельного ряда корреспонденту Autonews.ru заявили в компании Hyundai. «Это случится в ближайшем будущем. Повышения цен у нас были и раньше, достаточно небольшие, без резких скачков», – подтвердила руководитель группы по связям с общественностью «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.Представители ряда других игроков рынка отказались от прогнозов даже на ближайшие месяцы, ссылаясь на подвешенность ситуации на валютном рынке. «Большая часть решений сейчас принимается оперативно», - ответил на вопрос о возможном повышении цен начальник отдела корпоративной коммуникации ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» Андрей Родионов.Пока единственным, кто официально объявил о росте цен с 1 августа, стал «АвтоВАЗ», – в компании объяснили это антикризисными мерами. Lada Granta, Lada Kalina и Lada 4x4 подорожали на 4%. Несмотря на то, что это автомобили российского производства, их стоимость также зависит от валютных курсов в связи с использованием импортных комплектующих.Если автопроизводители считают повышение цен вполне возможным, то дилеры, за редким исключением, эту вероятность отрицают. «Начало 2015 г. доказало импортерам, что резкие скачки цен губительны для спроса», – вспоминает PR-директор ГК «Рольф» Светлана Браницкая. Впрочем, она не исключила изменение ценовой политики производителей в случае дальнейшего падения рубля.На сегодня, несмотря на ситуацию с российской валютой, дилеры активно снижают цены и предлагают автомобили по спецусловиям. Большинство акций действует до конца августа, однако игроки рынка не исключают, что их действие может быть продлено. Директор по продажам дивизионов «Премиум» и «ЭЛА» ГК «АвтоСпецЦентр», Александр Зиновьев объясняет эту ситуацию тем, что автопроизводители требуют от дилеров максимально быстро распродавать имеющуюся на складах продукцию, пока рынок хотя бы относительно стабилизировался и темпы падения к концу полугодия замедлились. «Таким образом, автодилерам сложно решиться на повышение цен, даже в том случае, если девальвация рубля серьезно сокращает получаемую прибыль», - считает Зиновьев. По его мнению, повышение расценок нанесет серьезный имиджевый урон, оттолкнув покупателей, количество продаж продолжит снижаться, а проблема затоваривания складов встанет особенно остро.Оснований для разговоров о скором повышении цен в массовом порядке не видит и президент Ассоциации Российские автомобильные дилеры Владимир Моженков. По его словам, в августе решений о пересмотре ценовой политики приниматься не будет. «В ближайшее время цены останутся на том же уровне, не нужно пугать рынок. Все сейчас понимают, что количество продаж машин их не устраивает. У всех все очень плохо и все бьются, чтобы сделать так, чтобы автомобили продавались», - резюмировал Моженков.Евгений БагдасаровФото: PhotoXPress, АвтоВАЗ