Статьи,
21 авг 2015, 10:47
Учитель, философ, гонщик: названы все психотипы водителей
Как автомобилисты ведут себя в стрессовых ситуациях и почему это всегда влияет на безопасность...
Читать в полной версии
Лондонская школа экономики и политических наук совместно с производителем шин Goodyear проанализировала поведение автомобилистов в разных дорожных ситуациях. Исследователи отмечают, что от взаимоотношения водителей часто зависит безопасность дорожного движения. «Время, проведенное за рулем в летнем отпуске или по дороге на работу, всегда сопровождается стрессом и нервозностью», - говорят психологи из Лондонской школы экономики и политических наук. С помощью фокус-групп и собеседований с европейскими водителями разных возрастов исследователи выделили 7 ярко выраженных психотипов современных автомобилистов.
Учитель Хочет быть уверенным, что другие водители осознают свою неправоту, а также ожидает благодарности за свои нравоучения.
ВсезнайкаСчитает, что он окружен некомпетентными людьми и с удовольствием кричит на других, находясь внутри своего автомобиля.
Гонщик Должен быть всегда впереди других водителей, раздражается, если кто-то мешает этому. Начинает еще больше ускоряться, когда его пытаются обогнать. Сокращает дистанцию до впереди едущего автомобиля, чтобы никому не позволить опередить его.
Каратель Хочет наказать других участников дорожного движения, ощутив любое проявление недостойного поведения. Готов даже выйти из автомобиля и пойти на открытую конфронтацию.
ФилософЛегко воспринимает чужое неадекватное поведение на дороге и даже старается рационально его объяснить. Ему удается контролировать собственные эмоции за рулем.
ЗанудаДелает вид, что агрессивное поведение окружающих его не волнует. А всех неадекватных водителей считает таким же источником аварийных ситуаций, как, например, ямы или неработающие светофоры.
Беглец Чтобы сбежать из реальности и изолировать себя от неадекватности окружающего мира, беглец слушает музыку, разговаривает по телефону. Таким образом беглецы переключаются на выбранные социальные связи и отвлекают себя от контакта с другими водителями на дороге. Эта стратегия позволяет не раздражаться за рулем.Именно такие поведенческие роли, по мнению исследователей, проявляются в тех ситуациях, когда водители контактируют друг с другом на дороге. «Большую часть времени мы можем сидеть счастливые в своей комфортной машине, но за любым углом может возникнуть ситуация, когда нам придется взаимодействовать с другими водителями. Это делает дорогу захватывающей, но неоднозначной социальной средой. Пока мы волнуемся о том, как водят другие люди, это исследование показывает, что их поведение зависит и от наших собственных действий», - пояснил руководитель исследования доктор Крис Теннант. По его словам, с психологической точки зрения эти разные психотипы представляют разные поведенческие реакции, которые используют водители, чтобы бороться с собственным стрессом и сильными эмоциями. «Мы не всегда можем быть одним и тем же типом водителя. Большинство заметят в себе разные типы поведения в зависимости от конкретной ситуации», - добавил Теннант.
Большинство представленных поведенческих реакций способны привести к опасным ситуациям на дороге, говорит вице-президент Goodyear Оливье Руссо. «Донесение до масс понимания, что существует социальный и эмоциональный аспекты вождения, позволит достичь серьезных изменений в области безопасности на дороге», - считает Руссо.Вторая часть исследования будет проводиться в 15 европейских странах. Окончательные результаты глобального европейского исследования будут представлены в октябре.
Ранее Лондонская школа экономики и политических наук исследовала поведение молодых водителей в возрасте до 25 лет и пришла к следующим выводам:- 65% часто отвлекаются от дороги- 40% часто рискуют, совершая опасные маневры - 29% редко пользуются советами, полученными в автошколе - 29% молодых водителей не считают занятия в автошколе важными
Фото: PhotoXPress.ru, Carscoops.com