Статьи,
12 авг 2015, 09:14
Надежно, но: что мешает пикапам держать удар
Ford F150 первым среди пикапов прошел краш-тест c небольшим перекрытием и выдержал его на отлично. Но только в варианте с двойной кабиной...
Читать в полной версии
Алюминиевый Ford F150 первым среди пикапов прошел краш-тест c небольшим перекрытием и выдержал испытание на отлично. По результатам серии тестов Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) он получил высокую оценку Top Safety Pick. Однако испытанная вслед за этим версия F-150 с другой кабиной тест провалила. Обычно IIHS тестирует самую продаваемую версию автомобиля. В случае с F-150 это самый дорогой вариант исполнения: пикап с двойной кабиной (crew cab) и полноценными задними дверями. Чтобы получить высшую оценку Top Safety Pick+, новому поколению самого популярного автомобиля США не хватило системы автоматического торможения. Краш-тесты автомобиль прошел на отлично, включая самый сложный тест с малым перекрытием на скорости 64 км/ч. Более того F-150 стал первым полноразмерным пикапом, прошедшим это испытание. Клетка салона оказалась прочной, дверная стойка сместилась на 6 см, педаль – на 17 см, но риск причинения травмы водителю минимален. Фронтальные подушки безопасности сработали штатно и уберегли манекен от удара головой о кабину.
В IIHS на этот раз одним пикапом не удовлетворились и решили испытать еще одну версию F-150, с полуторной (extended cab) кабиной – более дешевую, но при этом не такую популярную. Специалистов IIHS заинтересовало, покажет ли она схожий результат. Уже при стандартном ударе с 40%-м перекрытием возник риск травмы правой голени водителя. А в краш-тесте с небольшим перекрытием «полуторный» F-150 выступил еще хуже: клетка салона деформировалась, передняя стойка сместилась на 31 см, педаль ножного стояночного тормоза на 32 см, рулевая колонка – на 20 сантиметров. В реальной аварии водитель может получить серьезные травмы ног, считают в IIHS. Кроме того, ремень безопасности водителя вытянулся слишком сильно, из-за чего манекен ударился головой о переднюю панель.
В IIHS объясняют плохой результат пикапа с полуторной кабиной различием в конструкции версий F-150. «Ford добавил структурные элементы в передней части рамы пикапа с двойной кабиной, чтобы добиться хорошего рейтинга безопасности, но не сделал то же самое для версии с полуторной кабиной», - отметил исполнительный вице-президент IIHS Дэвид Зуби.Разрабатывая F-150 нового поколения, Ford внес в его конструкцию более 30 нововведений, призванных повысить безопасность пикапа. В их число входят надувные ремни безопасности для задних пассажиров. Кроме того, компания оснастила свой автомобиль запатентованными «двенадцатиугольными краш-боксами» с программируемой деформацией. Они крепятся спереди на раме и при столкновении сминаются, принимая на себя удар и рассеивая его энергию.
«Пикапы проваливают краш-тесты ровно по той же причине, что и большие внедорожники. Они построены на раме. Это наиболее дешевый путь создания подобных автомобилей, но при этом рама не сминается при ударе. Конструкторы считают, что чем она тверже, тем лучше, ведь основное назначение такого автомобиля: перевозить грузы. Соответственно, при создании пикапов меньше думают о пассивной безопасности, потому, что им не приходится выполнять обязательные сертификационные требования», – рассказал корреспонденту Autonews.ru заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин.
По его словам, внедорожники и пикапы не попадают под сферу применения обязательных требований безопасности. «Их не касается правило №94-01 ЕЭК ООН, описывающее фронтальный краш-тест, так как масса этих машин больше 2,5 тонн. А требования безопасности при боковом ударе на них не распространяются, потому что посадка водителя и пассажиров в пикапах выше, чем в обычных машинах. Кроме того, в США сертификационный краш-тест отличается, он подразумевает удар со 100%-м перекрытием. Автомобиль бьется передком и поэтому больше элементов поглощает удар», – пояснил Загарин. Он считает, что в жизни ситуация, моделируемая в краш-тестах, с пикапами происходит крайне редко: «По статистике аварий, такой автомобиль зачастую сталкивается с гораздо меньшей машиной, например, с малолитражкой, а не с транспортным средством, равным по весу». Подобный краш-тест IIHS провел с участием F-150 2006 модельного года: высокий пикап буквально подмял под себя легковушку Honda Civic при лобовом столкновении.
Тем не менее, производители пикапов серьезно относятся к краш-тестам независимых некоммерческих организаций. Nissan Navara в 2008 г. на тестах EuroNCAP получил только одну звезду из пяти возможных. При фронтальном ударе с 40%-м перекрытием рама выгнулась, деформировав пол, а педали сместились на 20 см внутрь салона и создали угрозу для ног пассажиров. Вдобавок, датчики в головах и грудных клетках манекенов показали сильные перегрузки – подушки безопасности и преднатяжители ремней сработали с опозданием. Nissan объявил отзывную компанию, в ходе которой был перепрограммирован блок управления системами безопасности. После этого, на повторном краш-тесте, пикап набрал уже три звезды из пяти возможных.
В свою очередь, Ford F-150 еще в 2001 г. провалил испытание на удар с 40%-м перекрытием, организованное тем же американским институтом IIHS, а спустя три года, после внесенных доработок, сдал фронтальный краш-тест на отлично.
И теперь, сразу после последнего неудачного краш-теста с небольшим перекрытием, американский автопроизводитель также пообещал внести изменения в конструкцию нового F-150 с полуторной кабиной. Полноразмерный пикап Ford, несмотря на некоторое снижение продаж, все еще остается самой важной моделью для рынка США, и его высокий уровень безопасности играет важную роль.На российском рынке пикапы тем временем теряют популярность. За первое полугодие 2015 г. продажи в этом сегменте просели более чем в два раза, до 6253 машин. Большинство проданных пикапов – иномарки. Самым популярным автомобилем в этом сегменте стал Mitsubishi L200, на втором месте идет российский UAZ Patriot Pickup. Из-за роста цен и снижения спроса российский рынок покинули несколько моделей: Nissan Navara и NP 300, Ford Ranger.
Евгений Багдасаров