Статьи, 10 июл 2015, 08:58

Гольф-класс.рф: кто составит конкуренцию новому Ford Focus

Focus поборется в российском С-классе, где сейчас на высокие места претендуют лишь модели местной сборки...
Читать в полной версии
Обновленный Focus официально оформил российскую прописку – на заводе Ford Sollers во Всеволожске началось производство модернизированной машины третьего поколения. Как и прежде, Focus выпускается в трех кузовах (седан, хэтчбек и универсал) по технологии полного сборочного цикла со сваркой и окраской. Традиционно Focus российского производства оснащается зимним пакетом с обогревом лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, подогревом передних сидений и руля. Взорвет ли обновленный Focus рынок, как это уже не раз бывало, мы пока не знаем – цены на автомобиль объявят 16 июля. Autonews.ru подобрал потенциальных конкурентов модели в С-классе, каждый из которых тоже производится на территории РФ. Импортируемые модели в обзор не вошли: из-за высокого ценника реальной конкуренции локализованным машинам они не оказывают.

Ford Focus

  • Производство: Всеволожск
  • Цены базовых версий, рублей: не объявлена
  • Зарегистрировано в I полугодии 2015*: 4 117 (дорестайлинговые автомобили)
Помимо внешности в стиле нового Mondeo модернизированный Focus получил новые турбомоторы, но российская гамма будет чуть проще. Известно, что нам предложат машины с 1,5-литровым двигателем EcoBoost мощностью 150 л.с., но ставку все-таки делают на атмосферные агрегаты, производство которых до конца года наладят в Елабуге. Это бензиновые моторы объемом 1,6 л сразу в трех вариантах с отдачей 85, 105 и 125 лошадиных сил. С ними уровень локализации Focus в России вырастет до 60%. Модернизированный Focus имеет ряд новых опций, включая системы автоматического торможения и слежения за мертвыми зонами, радары для контроля разметки и дорожных знаков, а также адаптивный круиз-контроль. Но какие из них предложат россиянам, пока не известно.

Citroen C4 Sedan

  • Производство: Калуга
  • Цены базовых версий, рублей: 759 000 – 1 127 000
  • Зарегистрировано в I полугодии 2015: 1 253
Французский седан сейчас продается неважно, хотя и ценник, и техническое оснащение машины не хуже, чем у конкурентов. На выбор клиента – пять комплектаций и три двигателя: атмосферные 1,6 л мощностью 115 и 120 л.с., а также турбомотор того же объема с отдачей 150 лошадиных сил. Альтернатива МКП – четырех- и шестиступенчатые «автоматы». В списке опций есть подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, поворотные биксеноновые фары, навигация и кожаная отделка салона. Существует даже специальное исполнение для работы в такси – такие автомобили предлагаются клиентам по фирменной программе лизинга. Машины калужской сборки адаптированы к российским условиям эксплуатации (защита моторного отсека, аккумулятор повышенной емкости, усиленная подвеска). Сейчас линия завода ПСМА Рус, на которой выпускается седан, простаивает, а дилеры продают машины со складов. Из-за низкого спроса каникулы на заводе было решено продлить до августа. Машины 2014 года выпуска можно приобрести со скидками. От продаж более дорогого и лучше оснащенного хэтчбека Citroen C4 (от 993 900 руб.) французского производства компания отказалась, но у дилеров такие машины еще есть и их можно купить даже с дизелем (115 л.с.) и роботизированной коробкой передач.

Kia Cerato (cee’d)

  • Производство: Калининград
  • Цены базовых версий, рублей: 857 900 – 1 089 900 (709 900 – 1 174 900)
  • Зарегистрировано в I полугодии 2015: 2226 (8121)
Седаны Cerato и хэтчбеки cee’d в компании Kia не относят к одному семейству, однако они изготовлены на одной платформе и оба играют в С-классе. И это единственный случай, когда хэтчбек в одном сегменте популярнее седана – cee’d всех версий продается втрое лучше Cerato. Обе модели выпускаются на калининградском «Автоторе», но если для седана организовано производство полного цикла, то хэтчи и универсалы изготавливают методом крупноузловой сборки. Cee’d дешевле не в последнюю очередь благодаря более гибкому выбору комплектаций. Хэтчбек предлагается с моторами 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (129 л.с.) и с шестиступенчатыми коробками в пяти комплектациях. Есть и спортивная версия cee’d GT с 204-сильным турбомотором. Из интересных опций – подогрев руля и ветрового стекла, поворотные фары, а для топ-версий предлагается ксеноновый свет и навигация. Cerato предлагает моторы 1,6 л (130 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), почти то же количество комплектаций, но набор оборудования у него чуть проще.

Nissan Sentra (Tiida)

  • Производство: Ижевск
  • Цены базовых версий, рублей: 878 000 – 1 089 000 (839 000 – 1 030 000)
  • Зарегистрировано в I полугодии 2015: 2 954 (486)
Седан Nissan Sentra выпускается в Ижевске на мощностях принадлежащего АвтоВАЗу завода ИжАвто. Степень локализации производства превышает 30%. Выбора силовых агрегатов у покупателей нет: единственный бензиновый двигатель объемом 1,6 л развивает 117 л.с. и предлагается в паре с 5-ступенчатой «механикой» либо с вариатором. Зато комплектаций целых семь: от упрощенной Welcome до богатой Tekna с навигацией, камерой заднего вида и кожаными креслами. А вот ксеноновых фар не будет даже за доплату. Вместе с седаном на той же ветке конвейера выпускается соплатформенный хэтчбек Tiida с подобным набором комплектаций, а на рынке он предлагается даже немного дешевле седана. Тем не менее, вместительная Sentra пользуется более высоким спросом.

Peugeot 408

  • Производство: Калуга
  • Цены базовых версий, рублей: 784 000 – 1 001 000
  • Зарегистрировано в I полугодии 2015: 967
Peugeot 408 хорошо адаптирован для российских дорог, предлагает вместительный салон и очень уютный интерьер. Никаких особых изысков в трех имеющихся комплектациях нет: все необходимое оборудование на месте. В коротком списке опций есть лишь набор дисков и медиасистема с навигацией и DVD. Помимо бензиновых моторов объемом 1,6 л (115, 120 и 150 л.с.) Peugeot едва ли не единственный на рынке предлагает 114-сильный дизель. Как и соплатформенный Citroen, Peugeot 408 испытывает проблемы со спросом - машины сейчас не выпускаются, а методы стимулирования покупателей работают неважно. Объявленные скидки можно получить только при покупке автомобиля 2014 года выпуска и сдаче старой машины в trade-in. К 2017 году завод ПСМА Рус планирует увеличить степень локализации производства с 35% до 50%, что позволит снизить расходы и цены, но до восстановления рынка вкладывать деньги в модернизацию предприятия никто не будет. Нет смысла ждать поставок Peugeot 408 из Беларуси или Казахстана, где уровень локализации еще ниже, чем на заводе в Калуге. Альтернативы Peugeot 408 с другими кузовами практически нет. Хэтчбек Peugeot 308 – это машина нового поколения, которая стоит больше 1 млн руб. и продается у нас тоже неважно (около 100 единиц в месяц).

Renault Fluence

  • Производство: Москва
  • Цены базовых версий, рублей: 799 000 – 1 010 000
  • Зарегистрировано в I полугодии 2015: 1 120
Главные характеристики французского седана – просторный с точки зрения пассажиров салон и очень комфортабельная подвеска. Ценник выглядит скромнее, чем у конкурентов, но и гамма силовых агрегатов не очень богатая. После обновления 2012 года машина предлагается с двигателями объемом 1,6 л (106 или 114 л.с.) и 2,0 л (137 л.с.), которые работают в паре с «механикой» или вариатором. Список опций скромный, но полезное оборудование вроде медиасистемы с навигацией, камеры заднего вида и кнопки запуска двигателя в нем есть. Все седаны, представленные на российском рынке, выпускаются на московском предприятии Renault. А вот хэтчбек Megane, который раньше производили в столице вместе с Fluence, сейчас импортируют. Модель временно убрали с конвейера московского завода для того, чтобы освободить мощности для производства обновленного Duster.

Skoda Octavia

  • Производство: Нижний Новгород
  • Цены базовых версий, рублей: 816 000 – 1 574 000
  • Зарегистрировано в I полугодии 2015: 8 432
Чешский лифтбек в России пользуется традиционно хорошим спросом благодаря разумного ценнику, вместимости и отменным ходовым качествам. В России модель третьего поколения появилась в 2013 году, причем если вторая Octavia собиралась на заводе в Калуге, то производство третьей перенесли в Нижний Новгород на мощности ГАЗа, где машину выпускают по полному циклу под контролем специалистов Volkswagen Group. В России собирают все стандартные версии лифтбека в трех комплектациях с двигателями 1,6 MPI (110 л.с.), 1,4 TSI (150 л.с.) и 1,8 TSI (180 лошадиных сил). Но дизельные машины, богато оснащенные версии Laurin & Klement, а также универсалы поставляются в Россию из Млада-Болеслава. Особняком в модельной гамме стоит 220-сильная версия Octavia RS с настроенной подвеской и спортивной атрибутикой. Эти машины стоимостью от 1 801 000 руб. тоже завозят из Чехии.

Volkswagen Jetta

  • Производство: Нижний Новгород
  • Цены базовых версий, рублей: 789 000 – 1 230 000
  • Зарегистрировано в I полугодии 2015: 5 331
Нынешняя Jetta родом из Мексики, но для российского рынка седан, как и Skoda Octavia, изготавливается по контракту в Нижнем Новгороде по полному циклу. С марта ГАЗ выпускает обновленный автомобиль с новыми бамперами, подретушированной оптикой и более современным интерьером в стиле седьмого Golf. В списке опций появились системы контроля мертвых зон, предупреждения о препятствии при движении задним ходом и слежения за усталостью водителя. А вот гамма двигателей для России осталась прежней: атмосферные моторы 1,6 MPI (85 и 105 л.с.) с «механикой» и «автоматом» и турбодвигатели 1,4 TSI (122 и 150 л.с.) с 7-ступенчатым роботом DSG. Помимо Jetta в сегменте «С» марку представляет хэтчбек Golf седьмого поколения, но его в Россию импортируют.* По данным агентства «Автостат Инфо»Иван Ананьев Фото: компании производители