Каждый год знаменитое тюнинг-ателье из Германии представляет самые быстрые в мире седаны и внедорожники...
Читать в полной версии
Каждый год знаменитое тюнинг-ателье Brabus из немецкого города Боттропа представляет миру самые быстрые в мире седаны и внедорожники. В этот раз в Женеву привезли очередной рекордный автомобиль - седан S-класса Brabus Rocket S900, построенный на базе мощной версии S65 AMG. Двенадцатицилиндровый агрегат с двойным наддувом, объем которого увеличили с 5,5 до 6,3 л, развивает 887 л. с. и 1500 Нм, причем момент пришлось ограничивать электроникой на отметке 1200 ньютон-метров. До 100 км/ч суперседан разгоняется за 3,7 с, а вторую сотню набирает через 9,1 с после старта. Машина стоимостью около 350 000 евро является на сегодняшний день самым мощным из сравнительно массовых продуктов фирмы из Боттропа. Совсем скоро Brabus покорит рубеж в 1000 л. с., а пока Autonews.ru вспоминает самые яркие автомобили знаменитого тюнинг-ателье.
Brabus E V12
- Год выпуска: начало 1990-х
- Объем двигателя, л: 7,3 V12
- Мощность, л.с.: 582
- Макс. Скорость, км/ч: 307 – 330
- Разгон до 100 км/ч, с: 4,5 – 4,9
Изначально доработанный двенадцатицилиндровый мотор объемом 6,9 л мощностью 509 л. с. предназначался для представительских седанов S-класса с кузовом W140, но в Боттропе решили установить его и на первый E-класс с кузовом серии W124. А все потому, что извлечь из стандартного V8 5,0, расточенного до 6,5 л, больше 450 л. с. не удалось. Для адаптации 12-цилиндрового агрегата пришлось переработать всю переднюю часть седана и переделать узлы трансмиссии. Позднее объем двигателя довели до 7,3 л, а мощность – до невероятных по меркам прошлого века 582 л. с. и 772 ньютон-метров.
Модель следующего поколения с кузовом W210 с тем же мотором V12 7,3 мощностью 582 л. с. на тестах немецкого журнала Auto, Motor und Sport разогналась до 330 км/ч и попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный седан в мире. Но на испытаниях газеты «Авторевю» случился конфуз – автомобиль разогнался только до 288 км/ч, показав при этом на спидометре искомые 330 километров в час. Представители марки тогда объяснили недостачу отсутствием одного из предусмотренных конструкцией аэродинамических элементов, а ошибку спидометра его неверными калибровками. Скандала не случилось, а годом позже Brabus изготовил столь же мощные универсалы T V12 S, один из которых приобрел себе Михаэль Шумахер.
Brabus 7.3S
- Год выпуска: 1998
- Объем двигателя, л: 7,3 V12
- Мощность, л. с.: 582
- Макс. Скорость, км/ч: 305
- Разгон до 100 км/ч, с: 4,9
Первый доработанный S-класс появился в середине 90-х годов прошлого века. За основу взяли легендарный S600 в кузове W140 с его 12-цилиндровым мотором, объем которого увеличили до 7,3 л, а отдачу довели до 582 л. с. и 772 ньютон-метров. На машину установили новую тормозную систему, другой выхлоп и переделанную подвеску, которая должна была сохранить легендарную плавность хода, но при этом держать дорогу даже на скорости 300 километров в час. Седан не ставил рекордов скорости (за него это сделал более легкий Brabus EV12 с тем же мотором), но стал еще роскошнее, чем оригинальный S600. Салон обшили уникальной кожей Brabus Mastik со складочками, оснастили выдвижными столиками для задних пассажиров и индивидуальными развлекательными системами.
Maybach BRABUS SV 12 Biturbo
- Год выпуска: 2005
- Объем двигателя, л: 6,3
- Мощность, л.с.: 640 – 730
- Макс. Скорость, км/ч: 314 – 330
- Разгон до 100 км/ч, с: 4,9
За постройку особых Maybach не бралось даже придворное мерседесовское тюнинг-ателье AMG – считалось, что улучшать в машинах, каждая из которых строится по индивидуальным заказам, просто нечего. Но специалисты Brabus поработать над суперседаном успели. Внешность лимузина трогать не решились – опытный взгляд отметит лишь пониженный клиренс, да огромные колеса размерностью 21 дюйм. А вот салон в буквальном смысле перекроили, заново обшив более дорогой кожей, алькантарой и ценными породами дерева. Для задних пассажиров устроили настоящий офис на колесах со встроенным компьютером, 15-дюймовыми мониторами в спинках передних сидений и доступом в интернет. Доработали и двигатель: модернизированный агрегат рабочим объемом 6,3 литра в брабусовском исполнении развивал 640 лошадиных сил. В 2007 году Brabus построил еще одну машину с битурбомотором того же объема мощностью 730 л. с., которая на трассе в Нардо разогналась до рекордных для седанов этого класса 330 километров в час.
Mercedes-McLaren SLR Brabus
- Год выпуска: 2005
- Объем двигателя, л: 5,4
- Мощность, л.с.: 650 – 720
- Макс. Скорость, км/ч: 337 – 342
- Разгон до 100 км/ч, с: 3,6 – 3,4
Суперкупе Mercedes-McLaren SLR и без того ездит очень быстро, но в Боттропе посчитали, что нет предела совершенству. Стандартный пакет доработок купе и родстера предусматривает новые аэродинамические элементы, настраиваемую подвеску, более строгий самоблокирующийся дифференциал и модернизированный двигатель V8, отдача которого доведена до 650 л.с. и 820 ньютон-метров. Кстати, система выпуска доработанного суперкара не сертифицирована для использования на дорогах общего пользования. А еще более мощная 720-сильная версия SLR Brabus вообще не продается на территории родной Германии и предназначена только для экспорта.
Brabus Rocket
- Год выпуска: 2006 – 2011
- Объем двигателя, л: 6,3 V12
- Мощность, л.с.: 730 – 800
- Макс. Скорость, км/ч: 366 – 370
- Разгон до 100 км/ч, с: нет данных
За звание самого мощного седана в мире тюнинг-ателье в конце «нулевых» велись настоящие битвы. Brabus Rocket, построенный на базе первого Mercedes CLS, в 2006 году достиг рекордных 365,7 км/ч, превысив результат своего же седана Brabus E V12 S Biturbo с тем мотором 6,3 мощностью 730 лошадиных сил. Три года спустя коллеги из ателье G-Power создали 750-сильный седан Hurricane RS на базе BMW M5, который смог разогнаться до 367 километров в час. В Боттропе дождались CLS второго поколения и сделали на его базе еще более экстремальный Brabus Rocket 800, на мощность которого явно намекала цифра в обозначении модели. Двигатель раскачали до 800 л. с. и 1420 Нм, но тягу пришлось ограничить электроникой на уровне 1100 Нм – иначе не выдержал бы 7-ступенчатый «автомат».
Brabus E V12 «one of ten»
- Год выпуска: 2009
- Объем двигателя, л: 6,2
- Мощность, л.с.: 800
- Макс. Скорость, км/ч: 370
- Разгон до 100 км/ч, с: 3,7
Именно таких суперседанов Brabus E V12 на базе Mercedes E-класса с кузовом серии 212 было изготовлено всего 10, что и нашло отражение в названии. Другое известное прозвище модели – «Черный барон». У машины титанический двенадцатицилиндровый мотор с двойным наддувом SV12 R Biturbo 800, выдающий 800 л. с. и 1420 Нм крутящего момента. А главной отличительной чертой внешности стало обилие карбоновых аэродинамических элементов, включая закрытые задние колесные арки. Последние имели скорее имиджевое, а не практическое значение. От них отказалась вместе с приставкой «one of ten» в 2010 году, когда Brabus E V12 стали условно более массовыми. Помимо седана 800-сильным мотором оснащались также купе и кабриолет на базе E-класса.
Mercedes-McLaren SLR Brabus white gold
- Год выпуска: 2010
- Объем двигателя, л: 8,4
- Мощность, л.с.: 1600
- Макс. скорость, км/ч: 350
- Разгон до 100 км/ч, с: 2
Существует еще один совершенно особенный SLR Brabus, официальной информации о котором в каталогах фирмы нет. Полностью хромированное купе ездит по улицам Лондона и носит арабские номера. По слухам, кузов автомобиля на самом деле покрыт белым золотом, а вместо мотора V8 под капотом установлен уникальный двигатель V10 с четырьмя турбинами мощностью 1600 лошадиных сил. И если в разгон до 100 км/ч за 2 секунды верится с трудом (моноприводный автомобиль едва ли сможет эффективно реализовать столь большую тягу), то цена в 2 млн долларов кажется вполне реальной.
Brabus 700 Biturbo Mercedes SLS AMG
- Год выпуска: 2011
- Объем двигателя, л: 6,2 V8
- Мощность, л.с.: 611 – 700
- Макс. скорость, км/ч: 327 – 340
- Разгон до 100 км/ч, с: 3,7
Для того, чтобы сделать суперкупе Mercedes SLS AMG еще более эксклюзивным, мастера Brabus применили фирменную программу доработок Widestar, которую обычно использовали на внедорожниках. И без того небольшой клиренс уменьшили еще на 30 мм, колея машины стала шире, а визуально компенсировать широко расставленные колеса должны были карбоновые аэродинамические накладки и новые бампера. В купе, уже при рождении имевшее в названии приставку AMG, установили двигатель мощностью сначала 611, а потом и 700 лошадиных сил. Титановую выпускную систему венчают патрубки диаметром 84 миллиметров. Кстати, по желанию клиента этот суперкар можно сделать более комфортным, заказав особые настройки подвески или регулируемые амортизаторы, которые управляются клавишами на центральном тоннеле.
Brabus 700 G63 6×6
- Год выпуска: 2014
- Объем двигателя, л: 5.5 V8
- Мощность, л. с.: 700
- Макс. скорость, км/ч: 160
- Разгон до 100 км/ч, с: 7,4
Шестиколесный гипервнедорожник Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6 не мог не привлечь внимание кудесников из Боттропа, но двигатель мощностью 700 л. с. ему нужен скорее формально – ураганной динамики машина с такими габаритами и массой не предполагает. Наддувный V8 5,5 выдает 691 л. с. и 959 Нм, разгоняя тяжеленный «Гелендваген» с его огромными колесами до 100 км/ч за 7,4 секунды. Максимальная скорость принудительно ограничена из соображений безопасности – на слишком большой скорости этот монстр просто не удержится на дороге. Новая решетка радиатора, затемненные фары и мощная ноздря воздухозаборника на капоте придают машине агрессивный внешний вид, а салон от пола до потолка обит кожей лучшей выделки – ярко-красной, мрачно-черной или любой другой.
BRABUS 850 CLS63 Shooting Brake
- Год выпуска: 2014
- Объем двигателя, л: 5,9 V8
- Мощность, л.с.: 850
- Макс. Скорость, км/ч: 350
- Разгон до 100 км/ч, с: 3,1
Самый мощный универсал, который имеет допуск на дороги общего пользования, немцы построили на базе CLS 63 AMG в кузове Shooting Brake. Для CLS в Боттропе предлагают три варианта силовой установки от 576 до 838 лошадиных сил. Самый мощный построен с использованием «восьмерки» объемом 5,9 л с двумя турбокомпрессорами. Умопомрачительный момент 1450 Нм пришлось ограничить на отметке 1150 ньютон-метров. Привод – полный, а сумасшедшую тягу реализуют огромные 20-дюймовые колеса. Агрессивный обвес с карбоновыми элементами несет чисто практическую функцию – сверхмощному силовому агрегату нужно больше воздуха для охлаждения и наддува. Традиционный вид кормы нарушает только карбоновый диффузор внизу бампера.
Иван Ананьев