5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать
Платную парковку хотят ввести в 20 городах Подмосковья. Мера поможет улучшить транспортную ситуацию, считают власти...
Читать в полной версии
Помимо Москвы, где платная парковка действует с 2012 года, деньги за стоянку берут в Екатеринбурге и Краснодаре. В нынешнем году платные парковки должны появиться в Санкт-Петербурге, Казани, Хабаровске и Перми.
Сколько будет стоить парковка
Вопрос стоимости стоянки местные администрации будут решать сами. Эксперт Probok.net уверен, что подход должен быть дифференцированным: «Оптимальной можно назвать такую стоимость, при которой парковка постоянно была бы заполнена на 80%. В подмосковных городах можно предложить суммы от 20 до 40 руб. в час с последующей коррекцией в зависимости от спроса на том или ином участке». Более щадящий вариант предлагает депутат Госдумы РФ и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. По его словам, ценообразование должно быть разумным и соответствовать уровню зарплат в регионе, а если установить запретительные цены, реакция населения будет вполне предсказуемой. «Разумной видится сумма от 30 до 50 руб., но не за час, а в день. Либо стоит продумать тарифы с фиксированной стоимостью стоянки свыше часа. Человек не должен отдавать половину суточного заработка за дневную стоянку машины у вокзала, особенно если до этого вокзала ему иначе не добраться», - пояснил Лысаков. Как будут контролироватьСхема контроля оплаты парковки и размеры штрафов за неуплату пока не определены. Скорее всего, подмосковные власти возьмут за основу столичный опыт с установкой паркоматов, запуском мобильных патрулей и службы перемещения автомобилей нарушителей. В настоящее время администрациями муниципальных образований прорабатывается вопрос о том, кто будет заниматься вопросами контроля за зоной платной парковки и как будет организована эвакуация, отмечают в пресс-службе подмосковного Минтранса. Вячеслав Лысаков опасается, что забота о дорожном движении опять превратится в фарс и вымогательство: «Во всех цивилизованных странах человек, оплачивая парковку, получает услугу, а у нас это больше похоже на поборы. Одно дело, когда водитель спокойно пересаживается на общественный транспорт, оставляя машину на охраняемой стоянке, и совсем другое, если он платит за воздух без каких-либо гарантий. Опыт Москвы, где даже стоимость работы эвакуатора привязана к мощности перемещаемого автомобиля, вообще показывает нам, что такие запреты могут использоваться для обогащения». Иван Ананьев