На все четыре: как работают системы полного привода
Subaru: Symmetrical AWD, ATS, VTD и DCCD
Компания Subaru предлагает сразу четыре разных системы полного привода: Symmetrical AWD, ATS, VTD и DCCD. Первая ставится на автомобили с механической коробкой передач – это традиционная для марки система с симметричным распределением момента между осями и межосевым дифференциалом, который блокируется вязкостной муфтой. Электроники нет: муфта зажимается при повышенном трении, то есть при пробуксовке колес одной из осей. Такая схема обещает равномерное распределение тяги по осям и прогнозируемое поведение на скользкой дороге, но требует определенных навыков от водителя. Модели Subaru с АКП или вариатором оснащаются электронноуправляемой муфтой ATS, встроенной в корпус коробки передач и работающей постоянно. В отличие от традиционных решений с подключаемой задней осью, трансмиссия Subaru всегда передает момент на задние колеса, поэтому характер поведения таких машин ближе к полноприводным с симметричным распределением тяги.
На мощные версии моделей Subaru (WRX, Legacy Turbo, Forester S, Outback 3,6) ставят другую трансмиссию VTD с управляемым электроникой несимметричным межосевым дифференциалом, который изначально распределяет момент в соотношении 45:55 в пользу задней оси и делает поведение машины более азартным. Похожей системой под названием DCCD оснащается и спортивная Subaru WRX STi, только с еще более заднеприводным акцентом (41:59) и двойным управлением муфтой. Степень блокировки напрямую зависит и от тяги двигателя, и от команд электронного блока, который учитывает даже угол поворота руля и силу боковых ускорений.
Nissan: All mode 4x4-i
Вариант трансмиссии All mode 4x4-i для популярного городского кроссовера Nissan Juke тоже может управлять тягой на отдельных колесах, но речь в данном случае идет о задних. Переднеприводный по умолчанию Juke отдает тягу на заднюю ось постоянно, но сами колеса подключаются только через отдельные многодисковые муфты, то есть электроника может гибко регулировать степень участия каждого из них. А заднего межколесного дифференциала здесь нет вовсе за ненадобностью. Помимо переднеприводного режима трансмиссия Juke предлагает два автоматических, которые отличаются только степенью вмешательства задних колес.
Acura SH-AWD
BMW xDrive
Land Rover: Terrain Response и Active Driveline
Классический внедорожник Land Rover Discovery имеет сложную трансмиссию с постоянным приводом на все колеса, блокировками межосевого и межколесного дифференциалов, а также понижающей передачей. Но управление этим железом отдано на откуп электронным компонентам системы Terrain Response – водитель лишь выбирает тип покрытия, а электроника уже в процессе движения сама подключает и отключает блокировки дифференциалов, меняет алгоритмы работы систем курсовой устойчивости (например, позволяет пробуксовки или блокировку колес при торможении) и даже меняет дорожный просвет. Трансмиссия младшего кроссовера Range Rover Evoque изначально была построена по традиционной схеме с электронноуправляемой муфтой задней оси, но обновленный автомобиль получил более сложную систему Active Driveline сразу с тремя управляемыми муфтами: одна ведает подключением задней оси, две другие отвечают за передачу тяги на каждое из задних колес. Изюминка в том, что в некоторых режимах и колеса, и карданная передача могут физически полностью отключаться от трансмиссии, что сулит экономию топлива.Jeep: Quadra-Drive II и Quadra-Trac II
Lexus Hybrid Drive