Статьи,
10 дек 2014, 09:18
Кресла с секретом: почему Volvo не боится вылететь с дороги
Volvo провела собственный краш-тест, в ходе которого продемонстрировала новые системы безопасности...
Читать в полной версии
Новый Volvo XC90 – один из самых безопасных автомобилей в своем сегменте. Он сам тормозит перед пешеходами и велосипедистами, а также способен самостоятельно предотвращать столкновение с другим автомобилем (даже движущимся навстречу). В EuroNCAP внедорожник еще не разбивали, но ни один из рейтинговых комитетов, выставляющих оценки за безопасность, не имитирует ситуацию съезда автомобиля с дороги. Между тем, в США половина, а в Швеции каждое третье ДТП со смертельным исходом происходит именно после этого. Скандинавы организовали собственный краш-тест XC90 в Гетеборге, чтобы продемонстрировать, что пассажиры кроссовера надежно защищены. Условия максимально боевые: никаких ангаров или специально подготовленных помещений – все действие происходило на полигоне внутри штаб-квартиры компании. Внедорожник разогнали до скорости 80 км/ч, после чего он съехал правой стороной в канаву глубиной 80 см, ударился о водосточную трубу, подлетел вверх и буквально воткнулся в землю.
В тестовый автомобиль были помещены два манекена, имитирующие взрослых пассажиров, и один - ребенка. В результате аварии раскрылись фронтальные подушки безопасности и правая шторка, машина получила многочисленные повреждения (оторванные бампера, расколотый колесный диск и так далее). Однако после оценки повреждений инженеры Volvo заявили, что если бы ситуация произошла в реальности, пассажиры и водитель чувствовали бы себя нормально, смогли бы выбраться из автомобиля самостоятельно и, возможно, обошлись бы без помощи врачей. В основном это заслуга пакета «внедорожной безопасности» (не входит в стандартную комплектацию). Он включает в себя набор датчиков, которые следят за дорожной ситуацией, и особые сиденья. Кресла не прикручены к полу намертво: их задняя ось находится в вертикальных пазах и опирается на энергопоглощающий элемент, который разрушается в момент удара о землю. В результате вертикальная нагрузка на позвоночник водителя и пассажиров снижается примерно на 30% по сравнению со стандартными сиденьями.
Если датчики замечают критический угол наклона машины, который может привести к ее опрокидыванию, то система тут же натянет ремни безопасности (на 100 мм за 0,1 секунды), тем самым плотнее фиксируя пассажиров в креслах. «Наше решение обеспечивает надежную фиксацию человека в сиденье, которое включает уникальные энергопоглощающие элементы в своей структуре. Это позволяет не допустить повреждений позвоночника, что часто является следствием ДТП, связанных со съездом с дороги», – прокомментировал результаты теста старший технический специалист по системам безопасности Центра безопасности Volvo Cars профессор Лотта Якобссон.Другая система безопасности, возможности которой были продемонстрированы во время мероприятия в Швеции, - комплекс City Safety. Пока она доступна только на модели XC90, позже появится на других автомобилях компании. Именно благодаря City Safety внедорожник автоматически тормозит перед пешеходами и может избежать столкновения со встречной машиной. С того момента, как компьютер заметит препятствие, до того, как будет активировано автоматическое торможение, проходит не более 0,2 секунды.
Система состоит из лазерного радара и видеокамеры, размещенной под ветровым стеклом около зеркала заднего вида, и блока управления. Угол обзора City Safety - 48 градусов. Максимальное число объектов, которые способен обрабатывать компьютер – 10 штук. Каждый из предметов, исходя из его формы, классифицируется системой как автомобиль, пешеход, животное или велосипедист. City Safety способна определять предметы на расстоянии до 120-150 метров. В ночное время при наличии уличного освещения – до 50 метров, только при свете фар – до 20 метров. И City Safety, и система предотвращения последствий съезда автомобиля с дороги – часть плана скандинавского автопроизводителя, согласно которому к 2020 году безопасность всех моделей компании будет доведена до такого уровня, что ни один человек не погибнет и не получит серьезных травм в ДТП с машинами Volvo. Сделать для этого нужно еще очень много (та же City Safety работает только на скоростях не более 45–50 км/ч), однако все в Гетеборге уверены, что цель будет достигнута.
Фото и видео: Volvo