Новинка DiMora Natalia SLS2 в базовой версии обойдется минимум в 2 млн долларов...
Читать в полной версии
Восьмой год в Калифорнии идет работа над самым шикарным седаном в мире ― DiMora Natalia SLS2. Проект был запущен в 2006 году: озвученная в тот момент цена в 2 млн долларов делала лимузин самым дорогим серийным автомобилем в мире. Изначально Natalia SLS2 хотели запустить в производство в 2008 году, но недавно срок
перенесли на 2017-й. В наши дни запланированный рекорд Natalia уже превзошли Bugatti Veyron Grand Vitesse за 2,4 млн долларов и Lamborghini Veneno Roadster с его невероятными 4,5 млн долларов за экземпляр. Впрочем, назвать эти машины представительскими седанами все же нельзя, так что в своем классе новинка от DiMora останется абсолютным рекордсменом ― стоимость базовых комплектаций Rolls-Royce и Maybach не превышает 500 тыс. долларов.
Амбициозный проект запустил американский предприниматель и автомобильный энтузиаст Альфред ДиМора. Сварщик по образованию, ДиМора начал карьеру в компании Clenet, которая собирала автомобили в ретростиле, а после банкротства производителя приобрел все активы и возродил предприятие под своим руководством. Впоследствии Альфред занимался антифризами, утилизацией отходов и даже компьютерными технологиями ― бизнесмен основал компанию Star Bridge Systems, которая собрала суперкомпьютер для американского космического агентства NASA. В начале двухтысячных ДиМора переехал в Калифорнию. Взяв в лизинг три акра земли в городе Палм-Спрингс, коммерсант объявил о запуске нового автопроизводителя, названного в свою честь. Первым же проектом новообразованной DiMora Motorcar должен был стать суперседан
Natalia.
Рассказ об автомобиле призван поразить воображение каждой деталью: даже класс машины изготовитель определяет как «спортивный люксовый седан». Natalia SLS2 ― это лимузин и гиперкар в одном лице. По уровню амбиций его можно сравнить с горнолыжным парком в пустыне Абу-Даби ― с той лишь разницей, что всю горнолыжную инфраструктуру вместе с горами и снегом в Объединенных Арабских Эмиратах действительно построили, в то время как лимузин DiMara пока остается на уровне проекта.Natalia SLS2 планируется оснастить 14-литровым двигателем V16 мощностью 1200 лошадиных сил. Силовая установка
получит имя Volcano и будет выполнена из алюминия, стали и титана. Отработанные газы будут выводить наружу восемь выхлопных труб.
Шасси и кузов Natalia ― технологическая гордость Альфреда ДиМора. Автомобиль изготовят по специально разработанной и запатентованной технологии D-Tek из 31 сэндвич-панели, которые склеиваются между собой. По мнению инженеров DiMora, такая конструкция позволит Natalia SLS2 превзойти результаты других автомобилей в тестах жесткости на кручение, при этом сохранив необходимую прочность и маленький вес. Одновременно сэндвич-панели защитят пассажиров машины от пожара и проникновения дыма в салон. В конструкции панелей предусмотрены даже подавление вибраций и шумоизоляция. Сами кузовные панели планируется изготовить из нового вещества, единственным поставщиком которого называют фирму Barotex. Компания получает особое неорганическое волокно из вулканической породы: по мнению разработчиков, этот материал легче и прочнее алюминия, кевлара и карбона. При длине в 635 сантиметров шасси Natalia SLS 2 весит всего 207 килограммов ― стальной аналог такого же размера весил бы 862 килограмма.
В отличие от стали и алюминия вулканические сэндвич-панели D-Tek не проводят тепло ― а значит, микроклимат в машине не будет зависеть от температуры за окном. Создатели обещают, что салон лимузина сохранит выбранную заранее температуру воздуха даже при выключенном двигателе за счет свойств вулканической породы. При этом снаружи кузов будет менять окраску в зависимости от погоды: в прохладное время он станет синим или черным, а в жару побелеет. Собрать машину из предварительно привезенных панелей смогут даже неквалифицированные рабочие: на изготовление одного кузова двухмиллионной машины у неподготовленного коллектива уйдет 40 минут. После этого потребуется еще 4 часа на «схватывание» склеенных компонентов ― и автомобиль будет готов. На сайте DiMora
указано, что сборка кузова по уникальной технологии будет не сложнее конструктора Lego.
Внутри владелец обнаружит 50 компьютерных систем-помощников, ассистирующих водителю в каждой возможной ситуации. Менять прозрачность окон
поможет технология «умного» стекла Vario Plus-Sky, позволяющая регулировать уровень тонировки из салона посредством электропривода.Спортивный лимузин получит дворники с подогревом, а также 24-дюймовые колеса с обязательными шинами run-flat ― название поставщика покрышек ДиМора пока не огласил. Для безопасности и улучшения обзора весь автомобиль увешают видеокамерами: на монитор в салоне будет в реальном времени выводиться 360-градусный обзор всего окружения машины. В передние фары планируется встроить маленькие мониторы и проекторы, с помощью которых на любую поверхность перед автомобилем можно будет вывести желаемое изображение: записанный фильм, ролик из интернета, спутниковую телетрансляцию или прямой эфир с одной из камер, установленных на лимузине.
Отдельным пунктом идет переднее пассажирское сиденье. Кресло умеет поворачиваться на 90 градусов, выдвигаться из автомобиля, опускаться на уровень земли и перемещаться вверх и вниз для удобства посадки людей с ограниченными возможностями. По словам разработчиков, ни один другой автомобиль на планете не предлагает такое пассажирское сиденье в базовой комплектации. Сзади пассажиров DiMora ждут массажные кресла с 60 сенсорами, подстраивающимися под конкретного человека. Седан также может похвастать подстаканниками с функцией подогрева и охлаждения, нужную температуру напитка можно будет настроить вручную.В комплекте с автомобилем идет бутылка самооткупоривающегося вина ― автоматический штопор встроен в конструкцию бутылки, которую невозможно купить в отрыве от Natalia SLS2. По всему салону лимузина рассредоточены классические розетки с напряжением в 230 и 115 вольт ― для европейских и американских электроприборов соответственно. О материалах интерьера говорить излишне: разумеется, здесь используется только самое дорогое дерево и уникальная кожа. Удивить покупателей призвана разработанная NASA пена, используемая в конструкции космических кораблей ― такую же пену задействовали в салоне. Более приземленную публику впечатлят ковры из шерсти ягнят для каждого из пассажиров.
К машине также прилагается кошелек за 12 тыс. долларов и встроенный компьютер с клавиатурой и принтером. Дополнительно для каждого пассажира предусмотрен личный монитор, подключенный к спутниковому телевидению. В качестве «примочки» ― технология направленного звука, благодаря которой разработчики обещают наладить идеальную слышимость для каждого пассажира при одновременном просмотре разных передач на соседних телевизорах. И все это без использования наушников. На стадии разработки на ДиМору работали всего 18 человек ― к лету 2014 года предприниматель
обещал расширить штат до 125 сотрудников. Вся компания умещается в трех зданиях: по соседству друг с другом работает дизайн-студия, производственный цех и шоу-рум с готовыми экземплярами. Кстати, готовые экземпляры у ДиМоры «действительно есть ― правда, с проектом Natalia SLS2 они имеют мало общего.
За восемь лет работы подчиненные бизнесмена создали два суперкара с внешностью машин 30-х годов прошлого века. Первым стал родстер Vicci 6,2 Convertible с 430-сильным двигателем V8 от General Motors ― до 97 км/ч эта машина разгоняется за 4 секунды. Более мощная версия Vicci 6,2 HS получила 556-сильный турбомотор. Вулканическая порода в конструкции не использовалась: шасси изготовили из старой доброй стали, а кузов выполнен из углеволокна. Впрочем, любимые ДиМорой камеры 360-градусного обзора остались на месте.В зависимости от комплектации Vicci 6,2 стоит от 125 до 175 тыс. долларов, но для первых экземпляров сделано исключение. Кузов 25 автомобилей расписал тайваньский художник Ли Сун-Дон: благодаря его участию стоимость родстеров подскочила в 7 раз. Первый экземпляр Vicci 6,2 Convertible неназванный китайский покупатель приобрел за один миллион долларов. DiMora Adina ― еще один родстер в ретро-стиле, чуть менее мощный, чем Vicci, и с большим акцентом на статус, чем на спортивный характер.
Помимо автомобилей DiMora занимается водными мотоциклами, разработкой литейных форм,
изделиями из композитных материалов и даже изготовлением машин на заказ по сторонним чертежам ― пока Natalia не готова, глава компании максимально диверсифицирует бизнес. Постоянные переносы даты запуска нового лимузина уже отпугнули многих заказчиков, но в активе ДиМоры остается
запрос на 10 седанов от сети отелей LV Resorts, сделанный еще в 2006 году. Возможно, после премьеры Natalia SLS2 к отельерам присоединятся и другие покупатели.
Антон ПогорельскийФото: dimoramotorcar.com