Шины без воздуха и еще 10 новейших технологий
Функция самоочистки
В прошлом году Nissan представил первую в мире камеру заднего вида с функцией самоочистки. Через несколько месяцев японцы пошли еще дальше: Nissan объявил о начале тестов автомобиля, который не подвержен загрязнению. Речь идет о специальной технологии окраски кузова под названием Ultra-Ever Dry. Секрет технологии заключается в уникальном составе краски, которая обладает жиро- и водоотталкивающим слоем. Эту технологию уже проверили в различных климатических условиях. На текущий момент японцы испытывают Ultra-Ever Dry на самом автомобиле. В будущем специальная окраска кузова, которая не подвержена загрязнению, будет доступна для автомобилей Nissan за дополнительную плату. Прозрачный капот Новое поколение Land Rover Discovery получит опцию, недоступную на сегодняшний день ни одному другому автомобилю. Речь идет о прозрачном капоте, который, как предполагается, станет отличным помощником не только на бездорожье, но и в повседневной эксплуатации. Благодаря этой технологии сквозь капот можно будет увидеть колею, камни и другие препятствия. Принцип работы этой опции заключается в следующем: в решетку радиатора Discovery встроены видеокамеры высокого разрешения, которые в режиме реального времени передают изображение на большой проекционный дисплей в салоне. Функцию монитора выполняет лобовое стекло. Изображение передается таким образом, что у водителя создастся ощущение, будто он смотрит через капот собственного автомобиля. Помимо дороги под моторным отсеком и арками на проекционном дисплее будет отображаться и вспомогательная информация. Это тахометр, спидометр, нагрузка на оси, а также распределение крутящего момента. Лазерные фары
Лазерная оптика впервые была применена на BMW i8. Затем подобную технологию внедрила в свою модель Audi. Судя по количеству концепт-каров с лазерными фарами, в будущем подобная оптика станет гораздо популярнее ксеноновых и светодиодных фар. В лазерной фаре дальнего света луч, выходящий из модуля, бьет вдвое дальше, чем у светодиодных фар. Каждый модуль состоит из четырех мощных лазерных диодов. Фосфорный конвертер преобразует это излучение в используемый при дорожном движении белый свет, создавая идеальные условия для восприятия человеческим глазом. Такое освещение позволяет водителю легче воспринимать контрастные детали и предотвращает усталость.
Защита от вмятин Французы создали специальные кузовные панели Air Bump, которые защищают кузов от небольших ударов. На текущий момент только один автомобиль в мире оснащен подобным техническим решением – представленный в марте кроссовер Citroen Cactus. Панели установлены на самых травмоопасных для автомобиля местах: на дверях и углах бамперов. AirBump изготовлен из термопластичного полиуретана, который наполнен воздушными капсулами. Панели поглощают энергию легких столкновений и защищают кузов от царапин и контактов с другими автомобилями. Полностью автономная парковка В будущем автомобилистам больше не придется тратить по несколько минут в поисках свободного места на парковке рядом с гипермаркетом. Совсем недавно Volvo разработала функцию полностью автономной парковки - новая технология называется Vehicle 2 Infrastructure. Автомобиль использует датчики, чтобы определить свободное место на парковке и доехать до него. Когда водитель приходит забрать автомобиль, все происходит в обратном порядке. «Автономная парковка - это концептуальная технология, позволяющая облегчить жизнь водителю в поиске свободного места на парковке. Все, что водителю необходимо сделать - это оставить автомобиль при въезде на парковку и затем забрать его с того же самого места», - рассказал Томас Броберг, старший консультант по безопасности Volvo Car Group.Honda разработала систему безопасности Sensing, которая помогает водителю реагировать на пешеходов в плотном городском потоке. Особенно полезной она может быть, например, при повороте направо и последующем проезде нерегулируемого пешеходного перехода: водители часто не замечают пешеходов из-за стоек и совершают наезд. Honda Sensing работает при помощи камеры, установленной под лобовым стеклом. Также система задействует радар, расположенный в решетке радиатора. Электроника способна распознавать объекты на расстоянии до 60 м от автомобиля. Если столкновение окажется неизбежно, а водитель никак не отреагирует на звуковые предупреждения, то автомобиль затормозит самостоятельно. Подобная система применяется и в некоторых моделях Volvo, однако в случае с Honda она больше ориентирована как раз на пешеходов и умеет «видеть» за поворотом. Система контроля съезда с асфальта
Новое поколение Volvo XC90, дебютировавшее в этом году, оснащается сразу несколькими новейшими системами безопасности. Среди них – система контроля съезда с асфальта. В отличие от других моделей, которые ориентируются исключительно по разметке, шведский кроссовер может вернуться на дорогу, даже если там полностью отсутствует разметка. Специальные датчики, расположенные в боковой части автомобиля, следят за состоянием дорожного полотна и передают информацию в блок управления. Если система заметит, что автомобиль выехал на песчаную обочину, то XC90 сам вернется в полосу движения. Связь автомобилей друг с другом
В ближайшем будущем все автомобили будут обмениваться друг с другом пакетами данных. Это поможет электронике предотвратить аварию, просчитав наперед траекторию движения и риск ДТП. Наличие коммуникационной системы - первостепенный элемент при разработке автопилота. При этом не так важно, о каком протоколе передачи данных идет речь – 4G или Bluetooth. «Стратегия большинства автопроизводителей заключается в том, чтобы сделать свои автомобили связанными друг с другом. При этом для многих компаний оснащение своих моделей относительно дешевыми 4G модулями – это неплохой инструмент для привлечения клиентов», - пояснил представитель IDATE Сэмюэль Роперт.
Заправка водородом
В ближайшие годы на заправках могут появиться колонки с водородом. Toyota в середине декабря планирует начать продажи своего первого серийного автомобиля на топливных элементах. Принцип работы силовой установки новинки довольно прост. Запасенный в баллонах водород окисляется в батарее топливных элементов (электрохимическом генераторе). В результате реакции выделяется электричество, которое питает электромотор. То есть автомобиль на топливных элементах – это, по сути, электромобиль. Помимо электричества, топливные элементы выделяют в атмосферу и побочные продукты: тепло и водяной пар – такой выхлоп безвреден для окружающей среды. Водородные баллоны обеспечивают впечатляющий запас хода. Водородная Toyota, по официальным данным, способна проехать на одной заправке 300 миль (482 километра). При этом баллоны высокого давления заполняются за пять минут – серьезное преимущество новинки перед электромобилями. Start-stop на ходу Современные автомобили уже начали глохнуть на ходу. Впервые эта технология, которая направлена на экономию топлива, появилась на новом поколении минивэна Citroen Grand C4 Picasso. Автомобили в версии с дизельными моторами семейства e-HDi глохнут еще до полной остановки – это происходит при торможении на скорости 6 километров в час. Такая схема работы позволила минивэну достичь невероятных показателей экономичности. Так, машина весом в полторы тонны сжигает за городом в среднем по 3,8 л. солярки на 100 километров пути. Опрос: Какую инновацию вы считаете наиболее полезной? >>>