Мимо подушки: почему минивэны провалили краш-тест
Американский страховой институт дорожной безопасности разбил три семейных автомобиля...
Читать в полной версии
Chrysler Town&Country
Nissan Quest
Фронтальный удар о жесткий барьер с 25-процентным перекрытием IIHS ввел в 2012-м, так как в США на подобные столкновения приходилась четверть смертельных случаев в ДТП. Уже в первой серии обновленных тестов многие седаны, показывавшие идеальную безопасность при фронтальном ударе с 40-процентным перекрытием на той же скорости (64 км/ч), новое испытание не выдержали. Дело в том, что такой удар приходился не на элементы кузова, поглощающие и оптимально распределяющие энергию столкновения, а на колесо. Из-за того, что автомобиль разворачивало, голова манекена, который находился на водительском месте, слетала с подушки безопасности. Многим производителям пришлось в спешном порядке дорабатывать силовую структуру своих машин.
Toyota Sienna
Honda Odyssey
По статистике в Европе происходит меньше фронтальных столкновений с 25-процентным перекрытием, поэтому местные организаторы краш-тестов пока не проявляют к американской методике интереса. Впрочем, в 2012 году в краш-тестах EuroNCAP сразу несколько микроавтобусов показали неважные результаты. Например, Renault Trafic, также известный как Opel Vivaro и Nissan Primastar, получил всего две звезды. Однако фронтальные столкновения все машины прошли успешно, а причина плохих результатов крылась в малом количестве систем безопасности: не у всех были боковые подушки безопасности, система стабилизации и сигнализаторы о непристегнутых ремнях. Это и повлияло на общий рейтинг.
Евгений БагдасаровФото и видео: Insurance Institute for Highway Safety