Самопровозглашенный африканский апостол начинает производство автомобилей собственной разработки...
Читать в полной версии
В конце 2014 г. в городе Гомоа Мпота в центральном районе Ганы начнется массовое производство автомобилей Kantanka. Основатель компании Kantanka Automobile Co Ltd, - духовный лидер религиозного учения Кристо Асафо, самопровозглашенный апостол Квадво Сафо Кантанка. По его словам, мощности организованного им предприятия под названием Технолого-исследовательский центр Суайе будет выпускать от 80 до 200 машин в месяц. На первых порах бренд Kantanka будет представлен только в Гане, потом запланирован экспорт в соседние страны, а затем компания планирует завоевать весь африканский рынок. Начнет производитель с кроссоверов и внедорожников, в 2015 г. к ним добавятся седаны, после чего модельный ряд пополнят автобусы. Уроженец поселка Беквай в ганском регионе Ашанти доктор Квадво Сафо Кантанка - не только духовный лидер, но физик, химик, биолог, агроном, филантроп, футболист, музыкант и танцор в одном лице. В стране его называют «Звездой Африки». На его счету
141 изобретение, в числе которых экскаватор, вертолет, ракета, несколько бомб и инкубаторов,
автоматический унитаз, деревянный телевизор, работающий от человеческого дыхания, семиструнная бас-гитара, а также множество машин различного назначения. Одних только моторов в списке 10 штук: помимо нескольких двигателей внутреннего сгорания Квадво Сафо изобрел агрегат для аэронавтики и мотор из дерева.
Квадво Сафо Кантанка
На западе Африки Кантанку считают «величайшим ученым и технологом всех времен» - местные газеты пишут, что «понять уровень его мудрости невозможно». Квадво Сафо начинал с рыбалки, фермерского дела и работы сварщиком, а в 1971 году основал собственную церковь и обрел статус апостола. Название учения -Кристо Асафо - означает «Церковь, реформированная Христом». Сам апостол сравнивает себя с Моисеем – но если тот освободил израильтян, то Квадво Сафо призван спасти всех африканцев. У церкви 137 приходов в Гане, удаленные миссии Кристо Асафо также работают в Италии, Великобритании и США.Неотъемлемой частью церкви служит технологическое подразделение – Кантанка утверждает, что только труд и настойчивость, помноженные на научные достижения, освободят Африку от рабства. Воплощать автомобильную часть религиозного течения апостол начал в 1998 г., когда своими руками собрал первый седан. По утверждению автора, автомобиль был создан исключительно из местных материалов без привлечения иностранных специалистов – на этом принципе построены все дальнейшие автомобили Kantanka.
На следующий уровень апостол вышел в 2006 г., когда в Гомоа Мпоте появился первый кроссовер. Разумеется, все работы выполняются по чертежам, нарисованным лично Кантанкой: никаких компьютеров, Звезда Африки чертит только от руки. И нулевой процент покупных деталей: Квадво Сафо
создал каждый элемент с нуля, включая двигатель.Изготовление силовой установки
происходит так: апостол смешивает морские раковины и скорлупу кокосовых орехов, а затем превращает их в металл. Полученную смесь помощники Кантанки нагревают до температуры плавления, после чего жидкий металл заливают в разработанные Звездой Африки
мульды. Впоследствии детали обтачивают - и на выходе получается готовый двигатель внутреннего сгорания.
Отдельно Кантанка гордится ролью женщин в производственном процессе: им не только доверили участие в процессе наравне с мужчинами, но даже поручили отдельные детали целиком. Так, решетка радиатора первого кроссовера была сделана исключительно молодым женским коллективом. Сам же автомобиль получил название Onantefo, что в переводе с распространенного в Гане языка
чви означает «ходок».«Эта машина составит конкуренцию существующим на рынке моделям, - убежден управляющий директор ганского банка Zenith Энди Оджей. - Пожалуй, это лучший полноприводный автомобиль в мире». Доводов в пользу превосходства Onantefo достаточно. Главный – машина умеет разговаривать. После запуска мотора Kantanka Onantefo на чистейшем чви скажет водителю: «Я бы хотела напомнить вам, что автомобиль, в котором вы изволите сидеть, был сделан Оденехо Нано Сафо Кантанакой, надеждой Африки. Пожалуйста, проверьте, достаточен ли уровень масла и воды, в порядке ли тормозная система и шины. Если вы ответили «да» на каждый из этих вопросов, мне бы хотелось еще раз довести до вашего сведения, что эту машину изготовил Оденехо Нано Сафо Кантанка. Да благословит вас Господь. Спасибо».
По мнению африканских обозревателей, ни один другой автомобиль в мире не благословляет водителя перед поездкой – а значит, Kantanka стоит своих денег. К тому же, аудио-предупреждение машины при включении задней передачи неизменно вызывает аплодисменты у всех прохожих. При движении назад женский голос говорит: «Пожалуйста, отойдите, я еду назад. Неужели вы не слышите – я еду назад! Не думайте о страховке, просто немного отойдите». Поклонники ганской марки уверены: такой способ намного гуманнее традиционного звукового сигнала, который может оглушить столпившихся вокруг машины пешеходов.Пятиместный Kantanka Onantefo первого поколения представили публике на ежегодной выставке благотворительности и технологий под эгидой церкви Кристо Асафо. Автомобиль на ходу до сих пор - на кроссовере ездит сам апостол и его приближенные. За последующие годы Квадво Сафо представил еще два поколения Onantefo, а также новые внедорожники – разумеется, разработанные лично апостолом.
Так, модель Nsoromma приводится в действие прикладыванием ладони к груди: технология носит имя KANTANKA SHIRT-IGNITION® и защищена авторским правом. Внедорожник Otumfo можно завести с помощью трости, для чего ей нужно указать на машину. Ретроградам оставили альтернативную возможность запускать двигатель ключом. В основе конструкции полноприводного Otumfo лежит ветхозаветная книга Исход. При создании модели Daasebre Кантанка подумал о защите машины от угона: чтобы автомобиль не достался злоумышленнику, завести мотор на этом кроссовере можно только с помощью золотых наручных часов, которые идут в комплекте с машиной.В модельном ряду Kantanka представлены два лимузина Obrempon для передвижения по пересеченной местности, пикап, а также внедорожники Omama и Okunini. В числе седанов выделяется дебютировавший в 2012 г. двухместный Odeneho, работающий на солнечных батареях. Вторая версия Odeneho получила уже пять посадочных мест, а к солнечным батареям добавились подзаряжаемые элементы – эту Kantanka можно воткнуть в розетку. Без зарядки каждый аккумулятор выдержит четыре часа эксплуатации.
В феврале 2014 г. Квадво Асафо Кантанка хотел наладить массовое производство машин к маю, но сроки сдвинулись. В компании
объяснили задержку необходимостью «установить вспомогательное оборудование», которое «расширит производственные мощности». Теперь старт намечен на декабрь – совсем скоро автомобили Kantanka должны поступить в массовую продажу для всех жителей Ганы.Жители готовы. В этом году популярный африканский сайт провел
анкетирование, в котором всем желающим предложили ответить на вопрос «Какие машины вы предпочитаете?» Ответы распределились следующим образом: азиатские машины набрали 148 голосов (меньше 1%), европейские машины – 490 голосов (2%), американские – 1640 голосов (6%), автомобили Kantanka – 26 тысяч 663 голоса (92%).
Фото и видео: africarm.org