С консьержем и смартфоном. Чем удивит Mercedes-Benz
Глава подразделения глобальных продаж Mercedes-Benz Ола Каллениус – о будущих технологиях...
Читать в полной версии
Глава подразделения глобальных продаж Mercedes-Benz Ола Каллениус
Mercedes Me — серьезная интеграция в цифровые технологии, связывающая с одной стороны автомобиль и смартфон, а с другой — клиента и автопроизводителя. Его идея базируется на пяти столпах: move me, connect me, assist me, finance me и inspire me. К примеру, с помощью move me вы сможете воспользоваться нашим сервисом проката автомобилей car2go. Connect me предоставить и для вас, и для дилера всю информацию об автомобиле. Кроме того, вы сможете отыскать вашу машину в аэропорту и включить климат-контроль дистанционно с помощью смартфона. Первым автомобилем, который получит систему connect me, станет универсал C-Класса. Потом она будет внедрена и на других моделях. - Получается, что у дилеров есть возможность заглянуть в автомобиль и провести диагностику дистанционно?- Да, но такая диагностика возможно только с вашего разрешения. Если вы сами захотите, то ее проведут. Но просто так этого никто не будет делать. Кроме того, мы вводим такую должность, как «продукт-консьерж». Это ваше доверенное лицо, которое будет решать различные вопросы пользования автомобилем, если они возникнут.- Управление автомобилем по смартфону - это уже реальность. А как насчет автопилота?- Мы являемся лидерами по внедрению различных систем помощи водителю. Сейчас мы начали работать над C-Классом, способным передвигаться автономно.- Поговорим об еще одном переименовании. Почему в концерне Daimler решили изменить название кроссовера GLK на GLC?- Я уже прочитал много спекуляций на этот счет и не хотел бы комментировать это сейчас. Мне бы пришлось рассказать всю историю, почему мы решили так поступить.- Новый AMG GT, представленный в Париже — это флагманская модель? Или все же стоит ожидать в будущем появления более дорогого суперкара с дверями типа «крыло чайки»?- Нет, не стоит. Такие двери были на SLS AMG, и теперь это наша история. Что касается AMG GT, то мы надеемся, что этот автомобиль положит начало целому семейству спорткаров. Это конкурентный сегмент, в котором мы можем стать очень успешным игроком.- Есть ли потенциал у электрических моделей линейки AMG? Или вы ограничились созданием SLS AMG Electric Drive?- Мы сделали электрический SLS AMG, чтобы продемонстрировать технологии будущего, доступные здесь и сейчас. Это перспективный проект и полученные наработки мы хотели бы внедрить в наши «заряженные» автомобили. Я не могу делать конкретных заявлений, но мы продолжим электрифицировать и другие модели AMG.- Как в дальнейшем будет развиваться сотрудничество с компанией Tesla? Вы по-прежнему ограничитесь закупкой аккумуляторов и батарей или все же есть планы более плотного партнерства?- Наше сотрудничество сугубо техническое: Tesla поставляет нам определенные комплектующие, а мы — ей. В этом партнерстве есть смысл, пока оно идет в двух направлениях. Что же касается более глобального партнерства, то пока я не могу заявить ничего определенного на этот счет.- Как протекает сотрудничество с Renault? Совместный фургон Citan уже коснулись два отзыва, связанные с неисправностью тормозов и подушек безопасности.- Вопрос по Citan стоит задать моим коллегам из подразделения коммерческих автомобилей, я же отвечаю за пассажирскую линейку. Тем не менее, я могу прокомментировать наше сотрудничество с Renault по автомобилям Smart. Здесь были прямые резоны по кооперации. И вы будете приятно удивлены новым Smart. В нем есть все, что можно ожидать от автомобиля концерна Daimler.- Какому из «зеленых» направлений Mercedes-Benz отдаст предпочтение в будущем? Можно ли сказать, что гибриды — это промежуточная ступень между автомобилями и электромобилями?- У нас есть электрические Smart и Mercedes-Benz B-Класса. Но это компактные машины для передвижения в городе. Для крупных автомобилей и увеличенных пробегов подходит гибридная схема с возможностью подзарядки батареи от розетки. Это лучшее из двух миров. Вы можете ездить по городу на чистом электроприводе и подзаряжать машину от розетки. А можете использовать двигатель внутреннего сгорания для более длительных поездок. Мы запустили подзаряжаемый S-Класс. У него сила восьми цилиндров сочетается с расходом, как у четырехцилиндрового мотора. Он может проехать 33 км на электротяге. На следующие три года мы планируем запуск еще пяти подзаряжаемых гибридов.- Насколько верной оказалась ставка на компактный сегмент? Я имею в виду автомобили на переднеприводной платформе с поперечным расположением мотора.- Успех компактного семейства превзошел наши ожидания. Можно сказать, что покупатели перегружены разнообразием предлагаемых нами моделей. Тем не менее, в следующем году мы запускаем еще одну новинику — CLA Shooting Brake. Но количественно машин все равно не хватает, все требуют еще и еще, а наши производственные возможности наши не безграничны.- Продажи Mercedes-Benz в России, если считать с начала года по август, выросли на 16% в сравнении с 2013-м годом. И это на фоне серьезного замедления автомобильного рынка и сложной политической ситуации. В чем секрет такого успеха Mercedes-Benz в России и каковы ваши прогнозы?- Мы здорово превосходим результаты предыдущего года к настоящему моменту и надеемся закончить этот год в плюсе. В то же время мы наблюдаем и негативные факторы, свидетельствующие об изменениях рынка и экономики. Естественно, это не может не сказаться и на наших результатах. Но мы смотрим в будущее с оптимизмом. Однако в России у нас отличное позиционирование и фантастический модельный ряд, который полностью соответствует запросам люксового сегмента.Евгений БагдасаровФото: Mercedes-Benz