Московские чиновники рассказали, когда вернутся к вопросу расширения зоны платной парковки...
Читать в полной версии
В ряде СМИ накануне появился перечень 67 московских улиц, на которые распространится зона платной парковки – на сегодняшний день она охватывает территорию внутри Садового кольца и участок за его пределами (запад Москвы между Садовым и Бульварным). Корреспондент Autonews.ru связался с ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», чтобы узнать, чем продиктовано оперативное решение вновь увеличить зону платных парковок, и там информацию о новом списке улиц опровергли. «На данный момент рассмотрение вопроса о включении новых улиц в зону платной парковки в пределах ТТК не ведется», - заявила представитель АМПП Елена Юдина.Впрочем, зона платной парковки продолжит увеличиваться, добавила Юдина. По ее словам, с новыми платными улицами чиновники определятся через несколько месяцев: «Расширение планируем. Будет ли принято окончательное решение – станет известно в конце осени».По мнению экспертов, вопрос экспансии платной парковки уже давно решен столичными властями. «Больше года назад, после заявление мэра Москвы, стало понятно, что город постепенно будет отказывается от режима свободной парковки. Все остальное лишь вопрос времени. Я практически уверен, что в ближайшем будущем мы придем к сплошной платной парковке в пределах ТТК», - объяснил корреспонденту Autonews.ru руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.С экспертом согласен и председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Московские власти обязательно пойдут дальше. Думаю, мы еще увидим платные парковки и за пределами ТТК. Скоро платные парковки будут везде, потому что сопротивления этому нет, как и обратной связи с водителями».Как считает Блинкин, расширение зон платного паркинга, оправдано: «Надо понимать такую ситуацию, что даже далеко от Садового кольца, в основном у периферийных станций метро, парковочная ситуация в несколько раз хуже чем в центре города. Разумеется, это нуждается в скорейшем урегулировании».Диаметрально противоположного мнения придерживается руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. Эксперт заметил, что в действиях столичных властей прослеживается некоторая спешка. «Я совершенно не понимаю ударных темпов, которыми расширяется платная парковка в Москве. Вместо того, что бы детально проработать вопрос и принять грамотное решение, мы видим неутешительные итоги, которые приводят лишь к недовольству водителей и местных жителей», - пояснил Шумский.По мнению эксперта, прежде чем приступать к дальнейшему расширению зон платной парковки, властям следует разобраться с существующей зоной платного паркинга. «У нас в городе сложилась ситуация, что в одном месте мы наблюдаем переизбыток парковок, а в других, как например на Большой и Малой Грузинской их просто нет. Люди вынуждены по полтора километра ходить пешком, потому что вокруг все запретили», - отметил Шумский. Он добавил, что кроме того, в районах, где парковка есть, резиденты часто жалуются на сложности с получением парковочных разрешений, нехватку мест и непродуманную установку знаков.«Все это происходит, потому что в кабинетах сидят абсолютные дилетанты, которые принимают поспешные, непрофессиональные решения. Надо понимать, что платные парковки - вещь важная и чрезвычайно нужная, но реализация проекта на данный момент оставляет желать лучшего. В нынешней ситуации принятие решения о расширении – излишнее», - подчеркнул руководитель центра.Как считает Алексей Дозоров, московские власти слишком торопятся с новым расширением платной парковки. «Основная цель платной парковки состоит не в заработке максимально возможных денег, а в регулировке трафика на улицах города. На данный момент я не вижу острой необходимости массового выхода платной парковки за пределы Садового кольца. Я думаю, властям целесообразней заняться разработкой мест для платной парковки более точечно», - добавил он.В свою очередь, Блинкин отмечает, что, действительно, с платной парковкой проблем пока хватает. По его мнению, очень слабо проработан вопрос с резидентными парковками, от решения которого власти и сейчас «тщательно и аккуратно уходят». «Из-за дороговизны парковки многие автовладельцы прячут машины в соседних дворах. Разумеется, это вызывает крайне негативную реакцию у местных жителей. Я думаю, никому не понравится, когда его двор превращается в круглосуточную стоянку», - заметил эксперт.Он отметил, что параллельно с разработкой новых зон платной парковки властям следует обратить внимание и на парковочные тарифы. «Я считаю, что это вопрос проработан достаточно слабо. У нас сейчас простая тарифная сетка, что, в принципе, было неизбежно, так как платные парковки для нашего города пока еще в новинку».Напомним, последнее расширение зоны платной парковки прошло 1 августа. Платная парковка была введена на 162 улицах за Садовым кольцом, проездах и переулках в районах Хамовники, Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово. Стоимость стоянки составляет 40 рублей в час. Проект новой зоны платного паркинга был представлен в июле на заседании рабочей группы, созданной из муниципальных депутатов. Мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что именно депутаты требуют ввести такую норму на территориях, где живут их избиратели. Ряд парламентариев попросили отложить рассмотрение представленного проекта. Основные аргументы сводились к тому, что ранее власти обещали лишь «точечное расширение» зоны паркинга. В связи с этим мэрию просили перенести принятие решения на осень, чтобы жители могли хотя бы вернуться из отпусков и оформить резидентные разрешения. Однако эта позиция так и не была учтена, и платную парковку расширили с 1 августа. Но и это, скорее всего, еще не предел: ранее муниципальные депутаты рассказали нашему корреспонденту, что в перспективе платная парковка может дойти и до МКАД.
Сколько стоит
Власти Москвы при утверждении тарифов за парковки придерживаются правила: чем дальше от центра – тем дешевле. Исключением стали лишь улицы рядом с «Сити» - там цена парковки самая высокая на сегодняшний день: первые два часа обходятся по 80 рублей, а дальше действует прогрессивный тариф – 130 рублей. В самом центре мегаполиса – на улицах в пределах Бульварного кольца – припарковаться можно за 80 рублей, а в пределах Садового – за 60 рублей. На 162 улицах, вошедших в зону платной парковки, оставить машину можно за 40 рублей – это самая дешевая парковка в городе.
При этом не исключено, что парковка в будущем может и подорожать. В 2012 году, когда платную парковку ввели на улицах в пределах Бульварного кольца, час парковки обходился в 50 рублей. Тарифы были пересмотрены в декабре прошлого года, когда зона парковки дошла до пределов Садового кольца.
Как платить
Несмотря на расширение зоны платной парковки, новых инструментов оплаты введено не будет. Вносить деньги за стоянку можно прежними способами: с помощью SMS, через мобильное приложение и паркоматы. Кроме того, оплатить паркинг можно и наличными через терминалы Qiwi. Тем, кто паркуется на этих 162 улицах постоянно, можно приобрести абонемент: месячный обойдется в 8 тысяч рублей, а годовой – в 80 тысяч рублей. Жителям районов, вошедших в зону платной парковки, можно оформить резидентское соглашение. Его цена – 3 тысячи рублей в год. Оставлять автомобиль можно бесплатно ежедневно с 20:00 до 08:00.
Самый распространенный способ оплаты парковки на сегодняшний день – через SMS. Для того, чтобы произвести оплату, нужно отправить сообщение с текстом: номер парковки*номер автомобиля*кол-во часов. Например, 1004*А123АА199*3. Причем, в отличие от оплаты через паркоматы, с телефона спишут ровно столько денег, сколько автомобиль пробыл в зоне платной парковки. Лишняя сумма будет зачислена на счет абонента после того, как будет оправлена SMS с текстом: S.
Сколько стоит парковка во дворе
Расширение зоны платной парковки не затронуло дворы жилых домов – как и прежде, оставлять машину на ночь там можно бесплатно. При этом въезды в большинство дворов в зоне платной парковки остаются без шлагбаумов. В результате, в течение рабочего дня прилегающие к жилым домам территории, например, рядом с «Сити», переполнены. О том, что парковаться во дворах москвичи будут всегда бесплатно, заявил ранее вице-мэр Максим Ликсутов. По его словам, регулировать трафик во дворах нет смысла, а главная задача зон платной парковки заключается в разгрузке конкретного участка улично-дорожной сети.
«Мы помним, каким был эффект от введения платной парковки сначала на территории Бульварного кольца, а затем и на Садовом кольце. Скорость движения ощутимо выросла, появилась возможность нормально ездить по дорогам - это увидели все. И сейчас платная парковка вводится поэтапно в пределах Третьего транспортного кольца именно с этой целью - оптимизировать движение транспорта», - сказал чиновник.
Как наказывают
Рычаги воздействия на автомобилистов у властей столицы остались без изменений. В первую очередь, это штраф в размере 2500 рублей. Кроме того, автомобиль могут увезти из зоны платный парковки на штрафстоянку. В этом случае за услуги эвакуатора нужно будет заплатить от 3000 до 7000 рублей (в зависимости от мощности эвакуируемой машины), а также оплатить первые сутки пребывания на штрафстоянке (еще 1000 рублей).
В течение нескольких месяцев автомобилисты предпочитали заклеивать номера, чтобы избежать штрафа. Эвакуировать такие машины было невозможно из-за исключения соответствующей статьи из Кодекса об административных правонарушениях. Однако для принудительного перемещения таких транспортных средств на штрафстоянки нашли другую причину: свои действия власти столицы объяснили борьбой с терроризмом.
Дмитрий Александров