Россияне потратят все деньги на «автохлам»
Если рынок новых машин падает с рекордной скоростью, то подержанных автомобилей продается все больше и больше...
Читать в полной версии
Спрос на б/у автомобили при любых обстоятельствах будет выше, чем на новые.
Сильно помогли и изменения в порядке регистрации автомобилей. «Во многом, рост, который продолжался несколько месяцев, связан с изменениями в правилах регистрации транспортных средства, вступившими в силу осенью прошлого года. Люди массово начали ставить на учет машины, которые до этого ездили на транзитных номерах. И продолжалось это достаточно долго», - пояснил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Эксперты, правда, отмечают, что рассвет «вторички» - это лишь временное явление. «Рынок подержанных, скорее всего, тоже последует за рынком новых с задержкой примерно полгода-год. Все будет зависеть от общей экономической ситуации и уровня уверенности потенциальных покупателей в стабильности своих доходов, а это, в свою очередь, зависит от того, как идут дела в организациях, где они работают», - отметил аналитик автомобильного рынка Владимир Дукельский. В России уже сформирован достаточно большой парк подержанных автомобилей, которые и перепродаются.
Впрочем, спрос на б/у автомобили при любых обстоятельствах будет выше, чем на новые. По мнению эксперта, в России уже сформирован достаточно большой парк подержанных автомобилей: «Часто люди вместо новых покупают подержанные, ведь есть из чего выбирать. В самом популярном диапазоне (400-600 тысяч рублей) можно купить новую корейскую машину либо трех-, пятилетку, но более престижной марки, возможно, ближе к премиальному сегменту. Определенное влияние на выбор оказывает и сложная в целом рыночная ситуация в стране».Очевидно, что в подобных условиях вторичный рынок ждут большие перемены. Если раньше он развивался стихийно, за счет индивидуальных продаж, то теперь все большее внимание к нему проявляют автодилеры. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2013 году в Москве дилеры продали четверть подержанных машин, в последние годы результаты чуть ли не удваиваются. Рынок становится более зрелым, идет по «западному сценарию»: например, в Америке на «вторичку» приходится свыше половины всех доходов дилеров. Если раньше чуть ли не единственным направлением работы российских компаний был trade-in, то сейчас популярность набирает простой выкуп автомобилей.Цены на подержанные машины так или иначе привязаны к стоимости новых автомобилей.
Все очень логично - продажи новых авто падают, на одном сервисе бизнес не удержишь. Тем более, что работа с «юзанными» более прибыльна - маржинальность продаж новых машин крутиться в районе 5%, по подержанным легко можно сделать вдвое больше.Возрастание конкуренции позволяет автолюбителям надеяться на скорое понижение цен, для подержанных авто они и так растут меньше, чем для новых. По мнению В.Дукельского, цены на подержанные машины могут снижаться в случае, если дилеры будут давать серьезные скидки на новые модели. К слову, уже сейчас в некоторых салонах (особенно дилеров премиальных марок) на определенные автомобили можно получить больше 10-15 процентов дисконта: «Мое мнение, что цены на подержанные машины так или иначе привязаны к стоимости новых автомобилей. Падение общего спроса приведет к уменьшению цен - это закон рынка».