Статьи, 22 июл 2014, 08:13

Ездить в Москве придется по новым правилам

Московская ГИБДД предварительно поддержала планы властей по изменению скоростного режима в столице...
Читать в полной версии
Московская ГИБДД предварительно поддержала планы властей по изменению скоростного режима в столице. Речь идет о Третьем транспортном кольце, на котором автомобилистам в скором времени придется придерживаться иных правил дорожного движения: вместо нынешних 80 км/ч ездить там можно будет не быстрее 60 километров в час. Однако эти изменения скоростного режима в Москве – не единственные. Так, в скором времени автомобилистов заставят ездить медленнее по МКАД, а также по улицам внутри Бульварного и, возможно, Садового кольца. В обзоре на Autonews.ru – все изменения скоростного режима, которые произойдут в столице в ближайшее время.

Третье транспортное кольцо

  • Было: 80 км/ч
  • Станет: 60 км/ч
В ближайшем будущем на магистрали введут дополнительную полосу за счет сужения остальных. В настоящее время на ТТК четыре полосы по 4,5 метра, а через некоторое время их ширина сократится до 3,5 метра. Для того, чтобы сужение полос не отразилось на показателях безопасности, на кольцевой хотят установить новое ограничение скорости – 60 км/ч вместо нынешних 80 километров в час. Как рассказал корреспонденту Autonews.ru представитель экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков, в этом вопросе есть немало сложностей: «Во-первых, ТТК имеет разную ширину, и не всегда она коррелируется с проблемами на определенных участках. Призываю ЦОДД проект сначала опубликовать, ведь это тот самый случай, когда в зависимости от деталей, инициатива может быть как полностью провальной, так и гениальной. Еще, на мой взгляд, на ТТК категорически нельзя снимать отбойники. Я пока не видел примеров успешной точечной работы ЦОДД, а здесь большие количества ляпов может загубить всю идею». Кроме того, ЦОДД планирует разграничить потоки на ТТК с помощью специальных барьерных ограждений. Они отделят съезды с кольца на другие магистрали. Это будет сделано, в том числе, и для того, чтобы обезопасить участников дорожного движения от нарушителей, которые перестраиваются в поворот с третьего или четвертого ряда, подрезая весь поток и создавая аварийную ситуацию. Несмотря на то, что инициативу по снижению скоростного режима на ТТК поддержали в ГИБДД, сроки ее введения пока не объявлены.

Улицы в пределах Бульварного кольца

  • Было: 60 км/ч
  • Станет: 40 км/ч
Существенные изменения скоростного режима затронут большинство улиц внутри Бульварного кольца. На самых крупных из них ездить, как и прежде, можно будет со скоростью 60 км/ч, а на всех остальных – не быстрее 40 километров в час. Как сообщил ранее вице-мэр Москвы максим Ликсутов, снижение скоростного режима внутри Бульварного кольца «даст ощущение безопасности и психологического комфорта пешеходам». Кроме того, такая мера позволит снизить аварийность и риск получения серьезных травм при ДТП.
«Скажите, когда вы идете по тротуару, вам нравится, что мимо вас проносятся машины на огромной скорости? Уже доказано, что скорость движения потока автомобилей не должна превышать скорости передвижения пешехода в 10 раз. Человек идет со скоростью в среднем 4 километра в час. А ведь даже в самом центре города машины иногда разгоняются под 80 километров в час», - отметил Ликсутов. Ранее предполагалось, что такое ограничение будет введено на всех улицах в центре города, однако инициатива не нашла поддержки у Общественной палаты. Там посчитали, что прежний скоростной режим стоит оставить для всех крупных улиц, где встречаются несколько транспортных потоков и есть подземные или регулируемые наземные пешеходные переходы. «Если мы сейчас, например, в составе, скажем так, 30 автомобилей проедем со скоростью 40 км/ч на одном участке Бульварного кольца, движение будет парализовано», - заявил председатель комиссии ОП по общественной безопасности Антон Цветков.

МКАД

  • Было: 100 км/ч
  • Станет: 80 – 110 км/ч
Разгонять МКАД (скорость движения на кольцевой в 2014 году уже выросла на 7%) будут при помощи нового скоростного режима. Инициативу обсуждали еще несколько месяцев назад, однако до конкретики по срокам реализации идеи дело так и не дошло. Тем не менее, введение дифференцированного скоростного режима на федеральной трассе – это, очевидно, дело времени. В феврале этого года ряд СМИ со ссылкой на замглавы ГИБДД Москвы Евгения Ефремова сообщали, что эксперты уже приступили к предварительным оценкам этой инициативы с точки зрения безопасности. Предполагалось, что в крайних правых рядах скоростной режим будет ограничен 80 км/ч, а в крайнем левом, наоборот, максимальная разрешенная скорость вырастет и составит 110 километров в час.
Инициатором дифференцированного скоростного режима выступили эксперты проекта Probok.net. «Это приводит к упорядочению движения и к снижению аварийности. Мы несколько раз поднимали тему, но нам отказывали. Изначально предлагали такую дифференциацию: в двух левых рядах – ограничение 120 км/ч, дальше – 100 км/ч и в двух правых – 80 километров в час. Все поддержали идею, но в реализацию не пошло. Планируем вернуться к инициативе рано или поздно», - сообщил корреспонденту Autonews.ru представитель центра Proboknet Андрей Мухортиков. Ранее в мэрии обсуждали и более экстремальный скоростной режим на МКАД – 130 километров в час. То есть, фактически по кольцевой можно было бы ехать 150 км/ч и оставаться ненаказанным. Однако в итоге эксперты посчитали такое нововведение чрезмерным и решили от него отказаться.

Вся Москва

  • Было: 40 – 80 км/ч
  • Станет: 30 – 100 км/ч
Со своими предложениями, касающимися изменения скоростного режима, выступил и Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ). Идею на конференции, посвященной проектированию улично-дорожной сети, озвучил первый проректор МАДИ Павел Поспелов.По его словам, институт провел исследования и пришел к выводу, что оптимальная скорость на столичных улицах и проездах составляет 30 км/ч, а на дорогах регулируемого движения - 60 километров в час. При этом скоростной режим на дорогах непрерывного движения может составлять и до 100 километров в час. «При этом нужно вводить не только максимальную, но и минимальную скорость», - отметил Поспелов.