Ё-мобиль: пауза или панихида
Autonews.ru узнал у источников, близких к ситуации, как обстоят дела с самым амбициозным российским проектом...
Читать в полной версии
«Продукт «ё-Авто» пока сырой и неконкурентоспособный. Денег на него потрачено немного».
В пресс-службе группы «Онэксим», которая контролирует 85% акций компании «ё-Авто», корреспонденту Autonews.ru выразили удивление данным заявлением чиновника и пообещали прокомментировать его в ближайшие дни. В «ё-Авто» слова Мейскина комментировать не стали.Вместе с тем источник Autonews.ru, располагающий данными о ситуации в «ё-Авто», говорит, что заявление Мейскина, исходя из ситуации в компании, может соответствовать действительности. По его словам, на неубедительное положение дел в «ё-Авто» указывают сразу несколько факторов. Главный из всех – малые объемы инвестиций. «Продукт компании пока сырой и неконкурентоспособный. Денег на проект по мировым меркам потрачено немного – около 150 миллионов долларов. Конкретно для данного проекта это очень мало», - говорит источник.
«Это не область, в которой стоит играть, если ты новичок».
Если говорить о ситуации в целом, то компания «ё-Авто», по его мнению, появилась в слишком сложное для всей автомобильной отрасли время: «Китайская компания, например, купила 14% акций PSA Peugeot Citroen всего за 800 миллионов евро. И одновременно с этим приходит сообщение, что Facebook купил WhatsApp за 16 миллиардов. Делайте выводы сами. Автомобильная промышленность перестает быть областью, в которой стоит играть, особенно, если ты новичок».В «ё-Авто» от комментариев отказались. «Если у вас есть свои анонимные источники, то обращайтесь за комментариями к ним. Комментировать чьи-то заявления я не буду», - заявил корреспонденту Autonews.ru генеральный директор Андрей Гинзбург.
Полгода назад журналистам дали опробовать работоспособный ё-мобиль.
«С проектом ё-мобиль все нормально. Мы вот сейчас проехали несколько городов, показали машину. Завод продолжает строиться. Нам, к сожалению, пришлось на полтора года отложить его запуск по причине большого количества инноваций и инновационных деталей, которые по объективным причинам мы не можем сделать у нас в стране, а западные партнеры нас подвели. Тем не менее, машины есть, мы делали массовую презентацию. В общем и целом, несмотря на критику, проект состоялся, мы готовы его запустить к концу 2014 - началу 2015 года», - заявил Прохоров во время визита в Тольятти в августе прошлого года.Новости о проблемах «ё-Авто» стали неожиданными еще и потому, что около полугода назад журналистам показали чуть ли не предсерийный экземпляр ё-мобиля и дали его протестировать. Автомобиль оснастили гибридной установкой, состоящей из электромотора и двигателя внутреннего сгорания производства Fiat. Тогда Андрей Гинзбург заверил, что внешне серийный автомобиль если изменится, то незначительно, а схема силовой установки и ее компоненты уже определены окончательно.