Платная парковка вышла за пределы Садового кольца
За пределами Садового уже появились предупреждения о въезде в платную зону...
Читать в полной версии
Вы можете поставить машину под пустым столбом, а вернувшись за ней, обнаружить знак, запрещающий парковку.
На сайте «Московский паркинг» пока никаких объявлений о расширении парковочного пространства за пределы Садового кольца нет. Но появление экипажей ЦОДД на новых маршрутах автомобилисты считают верным признаком того, что скоро многие бесплатные и привычные места стоянки расчертят парковочной разметкой, а рядом установят паркоматы.По мнению водителей, московские власти ведут против них настоящую войну, и выиграть в ней невозможно. «Честно говоря, ситуация уже края достигла. Вы можете машину поставить под пустым столбом, а вернувшись за ней, обнаружить знак запрещающий парковку», - делятся наблюдениями интернет-пользователи.Лишив автомобилистов возможности бесплатно парковать свои автомобили в пределах Садового кольца, власти автоматически инициировали новую и легко предсказуемую проблему с парковкой на примыкающих к платной зоне улицах.Плата за парковку - это плата за возможность пользоваться автомобилем вообще.
«Сегодня побывал в зоне платной парковки (Татарская ул). Дворы без шлагбаумов все заполнены машинами (и чего я пешком поперся за километр, хотя прогулки полезны). На внешней стороне Садового тротуары заставлены машинами в 2 ряда, зато вдоль бордюра почти никого. На выходящих на Садовое улицах и переулках примерно в 10 м от Садового стоят знаки «вы въезжаете/выезжаете из зоны платной парковки». Видимо, по этой причине увидел на улочке ВНЕ платной парковки проезжающий паркон ЦОДД. От удивления чуть не остановил их и не спросил - «а вы чего тут забыли?!», - отмечает другой пользователь Facebook в той же группе.По мнению одного из инициаторов так и не состоявшегося референдума по платным парковкам, муниципального депутата Ильи Свиридова, власти форсируют события, пока сами автомобилисты или какие-нибудь общественные организации вновь не поставили вопрос: быть или не быть платным парковкам?«У нас же был такой вопрос для референдума. Мы считали, что не нужно расширений и от Бульварного до Садового, я бы голосовал против этого. Поскольку референдума не случилось, сейчас, естественно, власти будут пользоваться этим и пытаться дальше расширять эту зону», - рассказал Илья Свиридов корреспонденту Autonews.ru.Впрочем расширение платного парковочного пространства в Москве войной против автомобилистов считают не все. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин уверен, что плата за парковку - это плата за возможность пользоваться автомобилем вообще. И, по мнению эксперта, четких границ парковочная зона иметь не может из-за концентрации транспортных потоков в центре. Любая улица, проходящая через эти зоны, должна служить карантином для автомобилистов, а пускать на нее всех подряд - лишь перемещать эпицентр проблемы.«У нас на Садовом кольце запретили - в примыкающих переулках просто ад».
«Не урегулировав парковку, мы вообще никакие транспортные проблемы в городе не решим. То, что нашелся транспортный администратор высокого уровня, который это все берет на себя, я это всячески приветствую. Это первое. Второе - ограничить платную парковку какими-то генетическими конфигурациями: Бульварное кольцо, Садовое - это непродуктивно. Надо просто смотреть, где это нужно», - уверен эксперт.«У нас на Садовом кольце запретили — в примыкающих переулках просто ад. По самому Садовому эвакуаторы ездят, а в переулочках (там, между прочим, люди живут), ад самый настоящий. Надо на этих улочках какой-то парковочный режим вводить: платный контролируемый, запретный. Таких узлов особенно много около метро. Менделеевская, Добрынинская, Шаболовка — там ситуация похуже чем на Бульварном кольце», - приводит примеры Блинкин.Напомним, первые платные парковки появились на 21 улице в центре Москвы осенью 2012 года. С июня 2013 года проект распространили в пределах Бульварного кольца, а с 25 декабря — внутри Садового кольца.На 2014 год запланировано поступление 4 миллиардов в бюджет от платных парковок.
Такая «кольцевая» логика понятна не всем. «Одно дело - разгружать центр и регулировать таким образом перегруженные места. Но надо провести глубокую аналитику: посчитать объективные цифры статистики: что на Петровке такая-то загрузка, столько-то машин проезжает через улицу, столько-то фактов парковки происходит в день, среднее время стоянки такое-то. На Ордынке такие-то цифры, на Пресне такие-то. И только затем можно определить зоны и цены. Есть примеры, Вавилова и Сити, где просто парковочный ад творится, хотя они не входят ни в зону платной парковки, да и Сити на самом краю ТТК находится», - убежден Илья Свиридов.Логика ценообразования московского парковочного пространства непонятна и Михаилу Блинкину. Стремление властей брать с автомобилистов за парковку по единому тарифу в любое дня и ночи слабо вяжется с декларируемым те ми же властями благим намерением решить проблему пробок в столице.«Необходимо резкое дифференцирование парковочных тарифов. Во многих случаях ночью он должен быть просто нулевым. А в дневные часы в самых пиковых, загруженных местах - еще выше, чем сегодня. Он не может быть одним в течение всего дня, потому что в массе мест к вечеру должен спускаться до нуля. А есть места, где к вечеру должен быть особенно высоким. Это тонкая, проектная инженерно-экономическая работа на длительный срок. Политический шаг сделан, в Москве введена платная парковка. А дальше предмет серьезной проектной работы. Шаг за шагом», - считает Блинкин.«Трогательная привычка приезжать в центр и оставлять там автомобиль на день - африканская дикость».
По мнению Ильи Свиридова, ответы на эти вопросы содержаться в официальной статистике, согласно которой платная парковка принесла Москве почти 290 миллионов рублей за 2013 год. А в планах на нынешний год суммы заложены на порядок выше.«Это явное пополнение бюджета, поскольку я знаю, что уже на 2014 год запланировано поступление 4 миллиардов в бюджет от платных парковок - серьезные деньги. В прошлом году эта цифра была порядка 300 миллионов», - напомнил депутат.Самым конструктивным решением парковочной проблемы Михаил Блинкин считает равнение на западные примеры. «Замечательно трогательная московская привычка приезжать в центр города и оставлять там автомобиль на весь день - это африканская дикость, от которой надо избавляться. Так автомобилями не пользуются в цивилизованных странах», - резюмировал Михаил Блинкин.Алексей Матвеев