Сыр из мышеловки
Корреспондент Autonews.ru увидел, как собирают Lifan. Эмоции очевидца великой стройки могут быть описаны так: «Страшно»...
Читать в полной версии
Контраргумент неприступен, как Великая китайская стена: «Да, это не «Мерседес», но он и стоит как одна его фара».
На первый взгляд, причина такой популярности лишь одна – ценовая привлекательность. Самый доступный среди новых китайских автомобилей — Lifan Smily – стоит 294 900 рублей (дешевле только Daewoo Matiz за 247 000 рублей). В то же время стартовая цена флагманского кроссовера Lifan X60 составляет уже 499 900 рублей, и это выше, чем у блестяще зарекомендовавшего себя Renault Duster — 488 000 рублей. Однако именно Х60 имеет 58% от совокупного объема продаж компании Lifan в России. И это невзирая на то, что большинство оценок в прессе и отзывов владельцев нельзя назвать позитивными. Контраргумент неприступен, как Великая китайская стена: «Да, это не «Мерседес», но он и стоит как одна его фара».
Насчет цифр придется оговориться: несмотря на то, что они представлены компанией Lifan официально, их не стоит воспринимать буквально.
Во всем своем колорите национальный пассажирский автопром предстал перед нами уже только непосредственно на заводе Lifan. Он имеет два цеха – подготовительного этапа и сборки, каждый из которых рассчитан на производительность в 50 000 машин в год. В процессе строительства — новый завод, чья мощность должна составить 100 000 единиц запчастей, 150 000 автомобилей и 300 000 двигателей. Насчет этих цифр и всех последующих придется оговориться: несмотря на то, что они представлены компанией Lifan официально, их не стоит воспринимать буквально. На пресс-конференции для журналистов начальник завода, управляющие подразделений и даже сам господин Инь Миншань, основатель и владелец компании, придумывали ответы на любые вопросы буквально на ходу.
Эмоции очевидца великой стройки и великого производства могут быть описаны так: «Страшно».
Пока же то, что сделано, и то, как оно делается, вызывает сильную настороженность. Стены завода украшают фотографии героев труда, везде висят инструкции, правила и памятки. Однако рабочие на конвейере начинают изображать самозабвенный труд лишь в том случае, когда на них направлен объектив фотокамеры. Все стадии производства выполняются вручную. Лист металла отправляется на формовку при помощи 8 специалистов, еще двое жмут на кнопки пресса. В сварочном цеху во время нашего визита оказалось темно и безлюдно, лишь в двух местах огромное помещение, уставленное скелетами будущих машин, озарялось снопами искр. Самое большое скопление народа оказалось на линии сборки: первый мастер закручивает гайку на один оборот, другой – еще на один, а третий о чем-то задумался, и автомобиль так и проехал мимо него. Чем это чревато, мы узнали совсем скоро на заводском тестовом полигоне. Первый мастер закручивает гайку на один оборот, другой – еще на один, а третий о чем-то задумался, и автомобиль так и проехал мимо него.
Общим минусом для всех автомобилей оказалась исключительно малая мощность мотора на низких оборотах. Двигатель раскручивается так неохотно, что тормозить в конце полигона приходилось, так и не набрав ощутимой скорости. Педаль тормоза на всех машинах была настроена по-разному: где-то ход был длинным, где-то коротким, но везде не хватало информативности. Коробке передач недостает четкости, хотя одометры нескольких машин не насчитали еще и 1000 километров. Впрочем, от всех этих грустных мыслей водителя всегда отвлекут различные скрипы и стук обшивки салона, а на крайний случай – невесть откуда отвалившаяся деталь, которую никуда не удается приладить.Каждый автомобиль Lifan уникален и самобытен. Двух одинаковых – не бывает.
На сегодняшний день модельный ряд Lifan в России представлен четырьмя машинами: кроссовером Х60, седаном и хэтчбеком Breez, седаном Solano и компактным хэтчбеком Smily. В конце прошлого года на Solano появилась важная инновация – вариатор. Для Х60 опцию в виде автоматической КП обещают к апрелю текущего года, а где-то еще через год, возможно, и полный привод. Скоро линейка моделей пополнится новым седаном Lifan 720 с двигателем объемом 1,8 литра. В марте грядет замена Breez на совершенно новую машину под названием 530 Cellia (расход топлива от 4,3 л/100 км). Затем ожидается рестайлинг Smily. Планируется, что к 2017-му автомобили Lifan будут иметь двигатели с турбонаддувом и прямым впрыском, а также автоматические коробки передач с двумя сцеплениями. Вот тогда выбор между новым китайским автомобилем, подержанной и сильно передержанной «иномаркой» и кредитом на драконовских условиях, возможно, перестанет быть столь безнадежным напоминанием о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.Олеся Репкина, специально для Autonews.ru