С наступлением крещенских морозов AutoNews.ru составил список «теплых» опций — от привычных до эксклюзивных...
Читать в полной версии
Снегопад, как обычно это бывает в России, стал сенсационным явлением и для автомобилистов, и для дорожных служб. Москва моментально встала в пробках, резко подскочило число аварий. А еще – в машинах стало очень холодно. Впрочем, сегодня зимнюю жизнь водителей облегчают различные «подогревы», без которых немыслимы даже модели бюджетных сегментов. С наступлением крещенских морозов AutoNews.ru составил список «теплых» опций — от привычных до эксклюзивных.
Подогрев сидений
-
Ценовой сегмент: от 297 000 рублей
-
Модели: Chevrolet Spark, Chevrolet Cobalt, Chery Kimo, Chery Bonus, Lada Samara, Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Picanto, Lifan X60, Peugeot 301, Citroen C-Elysee, Volkswagen Polo седан и другие
-
Стоимость опции: в составе фиксированной комплектации или пакета
-
Распространенность: массово
В большинстве автомобилей, продающихся в России, сегодня не обходится без подогрева сидений. Этой опцией давно обзавелись российские Lada, а теперь соответствующая строчка в списке оборудования есть у всех недорогих автомобилей. Что уж говорить о дорогих машинах, которые морозным утром способны пытать своими ледяными кожаными креслами. Пока прогревается промерзший за ночь салон, теплые сиденья быстро делают поездку комфортной. Подогрев сидений может быть в базовом оснащении, например, даже в таком дешевом простом автомобиле как Lada Samara, а может идти во второй-третьей комплектации или в пакете опций, как, например, в Hyundai Solaris.
Подогрев зеркал
-
Ценовой сегмент: от 340 000 рублей
-
Модели: Chevrolet Cobalt, Chery Kimo, Chery Bonus, Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Picanto, Kia Rio, Lifan X60, Peugeot 301, Volkswagen Polo седан и другие
-
Стоимость опции: в составе фиксированной комплектации или пакета
-
Распространенность: массово
Подогрев зеркал — опция чуть менее распространенная, чем подогрев сидений, однако на безопасность оказывает значительно больше влияния. Он выручает и в дождливую погоду, и тем более в снегопад и мороз, позволяя зеркалам оставаться чистыми. Функция доступна для абсолютного большинства автомобилей, даже компактов бюджетных сегментов — Lada Granta, Chery Bonus или Kia Picanto. Подогрев зеркал не всегда имеется в базовом оснащении автомобиля, обычно это вторая-третья по уровню и цене комплектация.
Обогрев лобового стекла
-
Ценовой сегмент: от 404 000 рублей
-
Модели: Lada Granta, Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Picanto, Ford Focus, Volkswagen Polo седан, Skoda Octavia
-
Стоимость опции: около 4000 рублей или в составе пакета
-
Распространенность: средняя
Обогрев лобового стекла или, как бывает чаще всего, зоны покоя стеклоочистителей — штука весьма полезная. Во-первых, позволяет значительно быстрее «пробить» обзор в замерзшем лобовом стекле, во-вторых, «дворники» не покрываются коркой льда, которая не позволяет очищать стекло эффективно. Одной из первых относительно доступных иномарок, на которых появилась эта опция, был Ford Focus. Сегодня она встречается даже на таких бюджетных машин как Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Picanto, Kia Rio, седан Volkswagen Polo и Citroen C-Elysee, но доступна далеко не для всех моделей даже более высокой стоимости.
Подогрев рулевого колеса
-
Ценовой сегмент: от 380 000 рублей
-
Модели: Opel, Kia, Audi, Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Infiniti, Volvo
-
Стоимость опции: в составе фиксированной комплектации или пакета
-
Распространенность: небольшая
Обогревом рулевого колеса еще в недавнем прошлом могли похвастать только достаточно дорогие автомобили премиальных марок — Mercedes, BMW, Audi, Lexus, Infiniti. Однако постепенно эта опция пробирается и в массовый сегмент. В С-классе обогревом рулевого колеса раньше всех начал щеголять Opel, предлагающий такую опцию для своей Astra. Теперь без перчаток даже в минусовую температуру можно стартовать и на городском компакте Opel Corsa и кроссовере Mokka и других моделях марки. Освоили удовольствие из премиума и корейцы — на Cerato, Rio и даже Picanto. Однако даже в гольф-классе подогрев руля можно заказать пока еще далеко не на все модели.
Подогрев задних сидений
-
Ценовой сегмент: от 791 000 рублей
-
Модели: Kia, Hyundai, Skoda Octavia, Toyota Camry, Honda Pilot, Audi, BMW, Lexus, Mercedes-Benz, Infiniti, Volvo
-
Стоимость опции: в составе фиксированной комплектации или пакета
-
Распространенность: средняя
Подогрев задних сидений напрашивается для автомобилей бизнес-класса и представительских. Пассажир второго ряда должен обладать чуть ли не большим уровнем комфорта, чем водитель, поэтому такая опция есть во многих больших седанах — как премиальных, так и «бюджетных», например, Toyota Camry, Skoda Octavia, Kia Optima. Устанавливается подогрев и в большие семейные кроссоверы, предполагающие перевозку большого количества пассажиров, например, Kia Sportage или Honda Pilot. Корейцы и тут оказались самыми щедрыми из массового сегмента — Kia предлагает подогрев задних сидений начиная со среднеразмерного Cerato.
Подогрев подстаканников
-
Ценовой сегмент: от 1 800 000 рублей
-
Модели: Cadillac Escalade, Mercedes-Benz, Luxgen, Audi Q5
-
Стоимость опции: в составе фиксированной комплектации или пакета
-
Распространенность: небольшая
Сохранить чай или кофе, который вы только что купили в McDonalds, горячим? Не проблема, если есть подстаканники с функцией подогрева и охлаждения напитка. При помощи электрического тока в подстаканнике создается нужная температура, а в особо роскошных случаях сам подстаканник еще и подсвечивается — красным или синим, в зависимости от выбранного режима.Эта опция мало распространена и есть только в люксовых автомобилях. Однако когда на российском рынке появится новый седан от тайваньской марки Luxgen, ценовая планка снизится хотя бы до миллиона. Ну, или стоит подождать, пока Kia освоит и этот «теплый» трюк.
Подогрев подлокотников
-
Ценовой сегмент: от 4 000 000 рублей
-
Модели: Mercedes-Benz S-Class
-
Стоимость опции: в составе пакета за 35 000 рублей
-
Распространенность: уникальная опция
В новом S-Class привычные функции перешли границы обыденного. Немцы не стали ограничиваться подогревом сидений, зоны которого можно выбирать по отдельность, будто то все кресло или только валики боковой поддержки. Главное новшество, до которого пока не додумались конкуренты — подогрев подлокотников, как центрального, так и дверных. От теплых подлокотников быстро становится тепло и уютно. Если заказывать подогрев сидений отдельно, то опция обойдется в 28 000 рублей для передних и 28 000 рублей для задних. Руль с подогревом стоит еще 18 000 рублей. Однако в пакете все это обойдется всего в 35 000 рублей.
Стоун-терапия
-
Ценовой сегмент: от 4 000 000 рублей
-
Модели: Mercedes-Benz S-Class
-
Стоимость: в составе пакета
-
Распространенность: уникальная опция
Еще один эксперимент в новом S-Class — новый вариант массажа, встроенного в кресло. Массаж горячими камнями — одна из самых часто заказываемых процедур в спа-салонах. Однако теперь ее можно получить и в машине — такой вид массажа в кресле появился у Mercedes-Benz S-Class. «Стоун-массаж» призван не только размять мышцы и улучшить кровообращение, но и прогреть.
Климат-консьерж
-
Ценовой сегмент: 4 340 000 рублей
-
Модели: Lexus LS
-
Стоимость опции: входит в оснащение
-
Распространенность: уникальная опция
Пока все спешно нажимают кнопки подогрева сидений и руля и крутят регулятор температуры на максимум, ежась от холода, владельцу Lexus LS вообще не надо касаться блока управления климат-контролем. Система, которая получила изысканное название «климат-консьерж», самостоятельно постоянно отслеживает температуру внутри салона и снаружи и автоматически регулирует внутреннюю температуру и уровень подогрева сидений и рулевого колеса. А ионизатор воздуха, генерируя микроскопические отрицательно заряженные ионы, очищает воздух, дезодорируют сидения и обивку, а также увлажняют кожу и волосы пассажиров.
Остаточное тепло
-
Ценовой сегмент: от 3 200 000 рублей
-
Модели: Porsche
-
Стоимость опции: входит в оснащение
-
Распространенность: уникальная опция
«Остаточное тепло» — так неромантично эта функция называется в конфигураторе Porsche. А ведь опция весьма полезная. Автомобиль способен поддерживать темпуратуру в салоне в течение 20 минут после выключения двигателя. Можно спокойно заглушить мотор, не тратя топливо и не раздражая старушек у подъезда, пока кого-то ждешь, и при этом не замерзнуть.