Далеко не все водители используют функции дорогих мультимедиа-систем. А многие – ими недовольны...
Читать в полной версии
Принято считать, что цветной экран в центральной консоли и все сопутствующие навороты – это нужно, стильно, правильно, удобно. И чем больше он, тем лучше. При этом стоимость автомобильных мультимедийных систем, способных отзываться на движения пальцев и звонить по голосовой команде, может достигать 200 000 рублей. Вот только далеко не все водители используют их функции хотя бы на 20%. Союз потребителей США выяснил, что мы не только сталкиваемся с недостатками работы систем, но и часто переплачиваем за ненужные возможности. Журнал Союза Consumer Reports, который опубликовал результаты последнего исследования, - это ночной кошмар любого производителя, в том числе автомобильных. Издание, исследующее товары народного потребления при помощи 50 лабораторий и тестовых центров, финансирует американское правительство, поэтому он не зависит от рекламы, и американцы доверяют ему безоговорочно. Из-за негативных оценок CR товар могут снять с продажи или отправить на доработку, как было, например, с Lexus GX 460 или Honda Civic. Сейчас на лобном месте оказались продвинутые мультимедийные системы — и были преданы закланию.Мало того, что опрос 10 000 автовладельцев в очередной раз показал, что у мультимедийных систем по-прежнему много недоработок. Оказалось также, что многие пользователи даже не подозревают о возможностях мультимедиа своих машин и не пользуются ими на полную. Прежде всего, речь идет о водителях старшего возраста. От них как раз поступает меньше жалоб, чем от технически более подкованной молодежи, так как они не пытаются присоединить к аудиосистеме смартфон или обновить свой статус в Facebook. «Взрослые» чаще сетуют на сложность систем, а не на «глюки».Таким образом, нельзя объективно вычислить все болезни, которыми страдают мультимедиа, потому что только молодые пользователи способны проверить все функции и адекватно описать проблему. Возможно, ошибки встречаются намного чаще, чем думали раньше. Но даже сведений от активной части аудитории достаточно, чтобы составить список марок, в автомобилях которых у вас, скорее всего, возникнут разногласия с информационно-развлекательной системой.Одна из критикуемых систем - Ford MyTouch. О мультимедиа-системе всего одного Ford из 31 опрошенных был дан положительный отзыв. К слову, в Ford обсуждают возможность большего, чем сейчас, уровня дублирования «сенсорных функций» традиционными кнопками и рычажками. Таким образом, в компании минимизируют зависимость автовладельцев от тачскринов, которыми довольны не все.
«Ford постоянно работает над усовершенствованием программного обсепечения. Что касается российского рынка, то в ближайшее время в автомобилях появится русифицированная мультимедийная система и навигация», - прокомментировали корреспонденту Autonews.ru ситуацию в пресс-службе Ford Sollers.Не всегда довольны мультимедиа-системой владельцы Honda и Cadillac. Так, в новом Honda Accord водители жалуются на то, что информация выводится на два разных монитора, заставляя все время переключать внимание, а также сложностями в общении смартфонов и мультимедиа. Система CUE, которой гордится Cadillac, также часто оказывается недружелюбна к iOS и Android.
А вот Chevrolet и Chrysler, а также премиальные Audi и BMW практически не заставляют нервничать своих владельцев. Как отмечает CR, возможно, преимущество Chrysler в том, что они используют стороннюю навигационную систему — от Garmin. А в Chevrolet хоть и стоит система MyLink, подобная CUE от Cadillac, но запрограммирована проще и имеет больше настоящих, а не сенсорных кнопок.Получается, что мультимедийные системы по-прежнему далеки от совершенства, хотя чуть ли не каждый месяц усложняются новыми функциями. Впрочем, CR отмечает, что многие «глюки» можно преодолеть.Видимо, не зря люксовые автопроизводители осторожнее относятся к модным нововведениям. Например, Mercedes-Benz, BMW, Infiniti, Volvo и даже Audi (несмотря на головной Volkswagen) стараются обходиться без сенсорных мониторов, предпочитая реальные кнопки и джойстики. А массовые производители последние годы активно устанавливали их даже в модели С-класса, но теперь подумывают об отказе. Старая истина по-прежнему действует: чем проще механизм, тем реже он ломается. По крайней мере, пока его не настроили так, как надо.