Статьи, 25 сен 2013, 08:39

Мысли сходятся: 50 лучших автомобилей

Сразу два легендарных издания составили рейтинги самых удачных автомобилей современности...
Читать в полной версии
Британцы вроде бы сидят на своем острове, отрезанные от всех проливом и барьером собственного остроумия, однако в границах маленького королевства наберется чуть ли не больше авторитетных автомобильных экспертов, чем во всей Европе. А когда сразу два легендарных издания одновременно составляют рейтинги 50 лучших машин, то при их чтении стоит помнить только одно — как бы здесь не затаилась английская шутка. И есть нюанс: Top Gear представляет лучшие машины за последние 20 лет, а Auto Express – за 25 лет с выхода первого номера журнала. Как бонус — список худших автомобилей. В списке лучших автомобилей от Top Gear красуются машины, которыми знаменитый Джереми Кларксон с коллегами Ричардом Хамондом и Джеймсом Мэем не раз восхищались: Ferrari 458 Italia, Bugatti Veyron, Porsche Boxster, Nissan GT-R, Lotus Elise, Ford GT. В целом, рейтинг Top Gear грешит явным предпочтением в сторону спортивных мощных машин, хотя суперкары Кларксон не раз называл машинами для геев. Auto Express ближе к народу — в их перечне немало обычных автомобилей, таких как Skoda Fabia, Mazda3, Ford Fiesta. Самое интересное — это совпадения, причем разбросаны они по рейтингам двух изданий в разных последовательностях. Так, на первом месте в рейтинге лучших машин по мнению Top Gear — Bugatti Veyron, в то время как коллеги из Auto Express поставили франко-немецкий гиперкар лишь на седьмую строчку. С точностью до наоборот лидер рейтинга Auto Express, первое поколение Ford Focus, занимает в списке Top Gear седьмое место. Bugatti Veyron • Top Gear – первое место • Auto Express – седьмое место Bugatti Veyron с гордостью носит титул самого быстрого серийного автомобиля в мире, хотя уже немало единичных экспериментов его рекорд скорости побили. Первая модификация была представлена в 2005 году — автомобиль мощностью 1001 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды и при максимально открытом газе расходует 24,1 литра топлива на 100 километров. Максимальная скорость гиперкара составляет 407 км/ч. Veyron был выпущен ограниченным тиражом в 300 экземпляров.
Однако затем Volkswagen, в состав которого входит марка, придумал несколько специальных модификаций: 2007 год — Pur Sang, алюминиевый кузов с алмазной огранкой, 5 штук; 2008 год — Fbg par Hermes, создан при участии французского дома моды с соответствующими внешними отличиями от стандартной версии, 5 штук; 2008 год — Sang Noir, черный цвет кузова, тонированные фары, 15 штук; 2009 год — Blue Centenaire, в честь 100-летнего юбилея марки, темно-голубой окрас, тираж неизвестен, и т. д. В 2009 году вышла открытая версия Veyron Grand Sport, которых планируется произвести в количестве 150 экземпляров. Для Grand Sport также есть несколько спецверсий.В 2010 году Bugatti начал производить последнюю на сегодня версию Veyron Super Sport. Он мощнее базового на 199 л. с. - его потенциал составляет 1200 лошадиных сил! За счет применения карбона массу удалось снизить на 50 килограммов, переработана аэродинамика и дизайн кузова, установлены новая выпускная система, модернизированы турбонагнетатели, в подвеске - «гоночные» амортизаторы и более толстые стабилизаторы. Проведение первого пробного теста досталось как раз Top Gear — машину удалось разогнать до 417 км/ч. Официальный тест-пилот Bugatti смог достичь отметки в 434 км/ч. Ford Focus I • Top Gear – седьмое место • Auto Express – первое местоFord Focus – понятный выбор для тысяч россиян: они его уже когда-то сделали, превратив «Фокус» на долгое время в самую продаваемую иномарку в России. Эта машина пользовалась огромным спросом во всем мире. В 2012 году он превзошел по продажам прежнего рекордсмена — Toyota Corolla. К слову, этот автомобиль вошел в рейтинг «50 лучших машин за последние 50 лет», составленный еще одним уважаемым британским журналом — CAR.
И Top Gear, и Auto Express восхищаются первым поколением Ford Focus. Первый «Фокус» был представлен в 1998 году как замена модели Escort и продавался до 2005 года. Автомобиль вышел в кузовах трехдверный хэтчбек, седан и универсал, а в 2001 году семейство пополнилось пятидверным хэтчбеком. Линейка двигателей в Европе включала бензиновые моторы объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра мощностью 75, 100, 116 и 131 л. с. и дизели объемом 1,8 литра мощностью 75, 90 и 116 л. с. Также были выпущены две «заряженные» модификации, которые сопровождают и каждое последующее поколение Focus: ST с 2,0-литровым 173-сильным мотором и RS с 2,0-литровым 215-сильным двигателем. Ferrari 458 Italia • Top Gear – четвертое место • Auto Express – двенадцатое местоFerrari 458 Italia прекрасна, и не надо быть автомобильным экспертом, чтобы увидеть это. Можно бесконечно любоваться ее плавными хищными линиями, нарисованными при участии мастеров из Pinifarina, так же, как наслаждаться описанием технических характеристик: классическая среднемоторная компоновка с идеальной развесовкой по осям, восьмицилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива объемом 4,5 литра и мощностью 570 л. с., семиступенчатая роботизированная трансмиссия, 3,4 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость — 325 км/ч, алюминиевое шасси.
«Единственный автомобиль, который я ждал в этом году», - сказал в 2009 году Джереми Кларксон. Правда, первый ее тест он провел на скорости невыносимой скорости в... 60 км/ч — больше не позволяла разогнаться погода. «Как и большинству людей, которые купят себе эту машину», - заключил журналист. Lancia Delta Integrale • Top Gear – тридцать пятое место • Auto Express – второе местоLancia в России мало известна — автомобили этой итальянской марки у нас не продаются. Однако у компании есть своя легенда — компакт под именем Delta Integrale. Эта машина есть в обоих списках, и пусть не смущает, что Auto Express отдал ей второе место, а Top Gear — только 35-ое, ведь сам Кларксон эту машину нахваливал — в свойственной ему манере. «Уверен, что вы не будете искать повода съездить в город на Tata Nano. Другое дело Lancia: специально забываешь собачий корм, чтобы развернуться и сгонять еще раз» и «Я советую не Alfa, а нечто еще более абсурдное — Lancia. Delta Integrale – у нее был полный привод, турбина размером с Сицилию и динамика, невероятная, как уши Майкла Уиннера. Это последняя из великих Lancia».
Первое поколение автомобиля было представлено в 1979 году и выпускалось по 1994 год, второе — с 1994 по 1999 год. Третье поколение в 2008 году перешло из класса компактов в С-класс. Также в списках Top Gear и Auto Express совпали: • Nissan GT-R – 13 и 5 место соответственно • Audi TT – 25 и 6 место • Porsche Boxster – 8 и 19 место  • Porsche Carrera GT – 33 и 30 место • Renault Clio Williams – 9 и 33 место • MINI – 12 и 15 место • Honda Integra Type R – 46 и 47 место • Toyota GT86 – 37 и 41 место • Mercedes-Benz S-Class – 26 и 29 место • Fiat 500 – 28 и 37 место • Lotus Elise – 33 и 32 местоСтранно, что Auto Express не включил в свой список Toyota Prius — самый популярный гибридный автомобиль в мире, чуть ли не единственная модель, которая привнесла альтернативные источники энергии в массы. В рейтинге Top Gear эта машина занимает одиннадцатое место, хотя Кларксон заявил, что она не экономична и не экологична, так как ее производство, в частности, аккумуляторов, вредит природе куда больше, чем обычных машин. «Это одна из машин, что мне нравятся меньше всего. Если честно, она похожа на бабуина. Я даже думаю, что она похожа на зад бабуина». Но самое забавное — оба авторитетных издания включили в список лучших машин Fiat Multipla!Fiat Multipla • Top Gear – сороковое место • Auto Express — восемнадцатое местоУ Fiat Multipla очень странный дизайн, хотя не отнять — запоминающийся. Машину не раз называли самой уродливой в истории — тот же Top Gear прозвал ее так в 1999 году. В том же году автомобиль был представлен на выставке «Автомобили следующего века» в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Fiat Multipla — это семейный автомобиль, построенный на платформе Brava. В отличие от конкурентов, в Multipla было два ряда по три сиденья в каждом. Машина была короче большинства одноклассников, даже короче, чем трехдверный Fiat Bravo. Вот как выглядят полные списки лучших автомобилей последних 20-25 лет:
Кстати, Auto Express не успокоился на рейтинге лучших автомобилей и составил еще список худших машин за последние 25 лет. В него вошли:Rover CityRover
Это наглядный пример того, как низко могла пасть компания после расцвета в 1950-ые и 1960-ые гг., раз уж перелицовка индийского компакта Tata Indica оказалась единственным возможным шагом. Несмотря на низкую стоимость, автомобиль не пользовался спросом, в основном из-за низкого качества сборке. Daihatsu Move
О машине говорит даже ее реклама: «Странный снаружи, разумный внутри». И невысокая цена не смогла перебить страх перед дурацкой внешностью. Mitsubishi Carisma
Auto Express объясняет появление этой машины в списке худших ее именем. Мол, японцы пытались привлечь к машине интерес дурацким названием. С английского Carisma переводится как «харизма», «божий дар».Suzuki X-90
Двухместный мини-кроссовер с мягким верхом отличался плохой управляемостью, ограниченными внедорожными возможностями и непростительно уродливым дизайном.Renault Avantime
Дизайн этого минивэна определи свое время и нашел немало поклонников. Причем эксперты Auto Express подтверждают, что машина удивила «драйвом». Тем не менее, продажи шли очень плохо, видимо, внешний вид оказался слишком смелым для покупателей люксовых машин, а высокая цена отпугнула остальных. Skoda Estelle
Эта машина родом с 1980-ых мало похожа на современные Skoda: ужасный дизайн, отставшие от жизни технические показатели и кошмарная управляемость. Хорошо, что в 1991 году Volkswagen купил чешскую марку.Lexus SC 430
Дизайн автомобиля напоминает луковицу, а довершают картину провала дико тесные задние места. «Еще большее разочарование — им управлять», - сетуют эксперты Auto Express.Nissan Serena
Никто не выбирает минивэны по динамическим характеристикам, однако Serena умудрилась оказаться самым медленно разгоняющимся автомобилем на свете — 27,8 секунды до 100 км/ч. К тому же она провалила краш-тесты Euro NCAP. Зато внутри могут поместиться не семь, а целых восемь человек. Citroen C3 Pluriel
Благодаря специальным рельсам на крыше тканевая крыша четырехместного кабриолета складывается легко и просто... в теории. В реальности это было совсем иначе. Chrysler PT Cruiser Convertible
Что хорошо для солнечных американских штатов, не прижилось в дождливой Британии, а именно — плохо складывающаяся крыша кабриолета на базе популярной модели. К тому же машине недоставало качества сборки и удовольствия от вождения.FSO и Lada
Польский FSO Polonez — это перелицованный Fiat 125p. Машина получилась более дешевой, но за это пришлось расплачиваться слабыми ездовыми характеристиками. Не забыли в Auto Express и другую копию старого Fiat - «ужасную Lada Samara, низкие продажи которой заставили Lada покинуть Британию поджав хвост».