Что изменят на дорогах новые штрафы
Автоинспекция отчиталась о ДТП с января по август – смогут ли поправки в КоАП исправить положение?..
Читать в полной версии
«Верить полицейской статистике я бы не стал. Непонятно какую картину она отражает».
Согласно отчету, в стране снизилось количество «пьяных» ДТП – на 2,5%, хотя этот показатель неравномерен по регионам. Скажем, на Дальнем Востоке выпивать за рулем и биться стали на 11,7% чаще; а в Уральском федеральном округе, напротив, реже на 18,7%. Вместе с тем, зафиксирован всплеск аварийности из-за плохого состояния дорог (+21,3%) и технической неисправности автомобилей (+33,2%). Последняя цифра выглядит особенно пугающе, но координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов уверяет, что пугает она только на бумаге: «Что касается последнего пункта, то это, прямо скажем, фигня. Ну, было 100 аварий из-за технической неисправности, стало 133. Рост 33% - звучит впечатляюще, но если сравнить с общим числом ДТП, то это семечки».Отметим, что эти статистические данные были собраны ГИБДД еще до вступления в силу Федерального закона о внесении изменений в КоАП и 28-ю статью ФЗ «О безопасности дорожного движения», который существенно повысил как минимальную сумму штрафа (со 100 до 500 рублей), так и максимальную (с 5 до 50 тысяч рублей). Кроме того, закон ввел понятие «прогрессивной шкалы наказаний» по некоторым статьям, когда каждый последующий штраф становится крупнее предыдущего.«Пора бы уже придумать что-то оригинальное вместо механического умножения штрафов».
Смогут ли такие драконовские меры повысить безопасность российских дорог, и будет ли статистика за последующие месяцы кардинально отличаться от нынешней? По словам Виктора Травина, размер штрафа никак не связан с количеством нарушений: «Пора бы уже придумать что-то оригинальное вместо механического умножения штрафов. Ну, совершенно же ясно – штрафы растут давно, количество нарушений также увеличивается из года в год. Значит, никакой прямой зависимости между этими явлениями нет». «Неужели кто-то из депутатов всерьез полагает, что водитель думает – «сегодня это нарушение стоит 1000 рублей, а завтра 1500 – дороговато, нужно нарушать, пока дешево». Очевидно, что никто не хочет платить даже маленькие штрафы. Почему нарушают – вот в чем нужно разобраться, провести исследование. А пока что взимание штрафов превратилось в хороший коммерческий проект», - добавил эксперт.Ситуацию на дорогах исправят не штрафы, а повсеместное распространение видеорегистраторов, которые позволяют водителям не только фиксировать нарушения, но и учиться на чужих ошибках. Такого мнения придерживается Петр Шкуматов: «Штрафы никак не влияют на безопасность движения. Потому что, на самом деле, их выписывают очень мало. Согласно статистике, только каждое 200-е нарушение штрафуется, остальное остается незамеченным». «Народ не ленится снимать и публиковать в сети нарушителей, а это может иметь последствия».
«Ситуацию уже улучшили – и продолжают улучшать – видеорегистраторы. Вести себя по-хамски на дороге стало опасно: народ не ленится снимать и публиковать в сети нарушителей, а это может иметь последствия: вспомним недавнюю историю с кортежем и избиением водителя. Кроме того, ролики аварий в интернете стали прекрасным обучающим материалом. Становится понятно, что именно приводит к аварии, что действительно опасно на дороге – люди, просматривающие такие ролики, затем ездят гораздо аккуратнее», - подчеркнул координатор «Синих ведерок».Напомним, что в 2012 году на российских дорогах произошло 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых стали более 20 тысяч человек. По количеству ДТП со смертельным исходом РФ в пять раз обгоняет Нидерланды и в два раза Чехию. При том, что в России на тысячу человек приходится 271 машин, а в Нидерландах — 523, в Чехии — 485 автомобилей.